Отечественные технологии нуждаются в масштабировании
Сложности с прогнозированием потребностей и отсутствие специалистов по масштабированию мешают широкому внедрению отечественных технологий в области нефтепереработки. Об этом шла речь на сессии «Новые технологические векторы в переработке нефти и газов в базовые продукты нефтехимии и сырье для следующих переделов».
«Для коммерциализации важно очень точно еще на этапе появления идеи понимать, в какой нише это будет применимо. Это сложно, потому что, во-первых, НИОКР может занимать время от 2 до 5 лет, а за это время идея может «прокиснуть». Во-вторых, сегодня компании сосредоточены на замещении недоступных пока технологий, а информации, о каком горизонте планирования может идти речь, нет», — говорит Алексей Родиков, заместитель генерального директора по инжинирингу и коммерциализации ООО «Газпромнефть — Промышленные инновации».
Другой фактор связан с отсутствием достаточного числа квалифицированных экспертов по масштабированию. «По большому счету, многие компании приобретали технологии на высокой стадии готовности, когда они уже отработаны, — поясняет Алексей Родиков. — Сегодня отечественный рынок столкнулся с тем, что российские разработки аналогов не имеют, их надо технологически апробировать, а это время и деньги. При этом непонятен уровень средств, которые необходимо на это выделить».