НОВОСТИ

27 мая 2016

Транспортный аспект развития туризма обсудили на форуме SmartTransport

Согласно рейтингу ICCA, Санкт-Петербург в 2015 году занял только 80 место среди ведущих конгрессных городов мира по проведению конференций и конгрессов, пропустив вперед лидеров отрасли ‒ Париж, Мадрид и Вену. О создании соответствующей транспортной инфраструктуры в целях повышения рейтинга города, шла речь на панельной дискуссии «Перспективы развития въездного и внутреннего туризма в Санкт-Петербурге: транспортный аспект
Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года Санкт-Петербург должен войти в Топ-10 европейских и Топ-20 мировых конгрессных столиц. «Как один из ведущих организаторов конгрессов и выставок в России, мы активно поддерживаем общее направление в продвижении Санкт-Петербурга как делового центра. В 2014 году был открыт новый конгерссно-выставочный комплекс «Экспофорум», обладающий всей необходимой инфраструктурой для проведения мероприятий самого высокого уровня. На территории находится бесплатная автостоянка на 4700 мест, вертолетная площадка, работает транспортно-логистический блок. Проект «Экспофорума» разрабатывался в соответствии со стратегией развития на долгие годы вперед, с основой на лучшем зарубежном опыте и его тщательной адаптацией к российскому рынку, ‒ отметила заместитель генерального директора по коммерции «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Елена Ублиева.

Особое внимание участники сессии уделили вопросам создания единого проездного билета для делегатов международных конгрессов и конференций, проводимых в Санкт-Петербурге. «В Европе уже давно существует общепринятая норма, когда вместе с бейджем вручается бесплатный безлимитный проездной билет на все виды общественного транспорта. В Санкт-Петербурге пока такой практике нет. В планах включит данную программу в сервис «Карта гостя Санкт-Петербурга» – это единая электронная карта для туристов, которая включает посещение лучших музеев и экскурсий, электронный транспортный билет, выгодные предложения и скидки», ‒ сказал генеральный директор компании «Карта гостя» Андрей Шаповалов.

В ходе дискуссии эксперты отметили, что данная проблема упирается, прежде всего, в законодательство, так как решения по финансированию транспортных услуг для делегатов сейчас принимаются разными структурами города, и нет единой точки управления. По словам начальника сектора организации работы внешнего транспорта, Комитет по транспорту Олеси Сулиной, необходимо на базе Конгрессно-выставочного бюро собрать все мнения участников рынка, чтобы сформировать полный пакет делового туриста, получив инструмент для более конструктивного диалога бизнеса и власти.

Что касается транспортной доступности, то широкие перспективы у водного и речного транспорта. «Не стоит забывать, что Санкт-Петербург ‒ это морская столица. В городе река, множество каналов, причалов, перемещение по которым помогает избежать пробок на дорогах города. К сожалению, организаторы конгрессных мероприятий не часто пользуются данными услугами», ‒ говорит заместитель генерального директора по коммуникационной политике компании «Астра Марин» Татьяна Гаврилова.

В свою очередь, авиаперевозчики Санкт-Петербурга отвечают всем требованиям конгрессного туризма. По словам директор филиала «Аэрофлот» в Санкт-Петербурге Василия Налетенко, ежегодно компания принимает около 10 партнерских предложений от ведущих игроков рынка, все они обязательно рассматриваются и в большинстве случаев находят удовлетворение.

Оставить комментарий