В рамках РМЭФ состоялась II отраслевая конференция по электротехнической продукции
Цель данной конференции – разобраться, насколько современный производитель понимает нужды своих заказчиков и насколько российская промышленность в рамках импортозамещения готова эти нужды удовлетворять.
Именно поэтому девизом мероприятия стала цитата Энсио Миетинена, основателя компании Ensto: «В отношениях с клиентом незаменима способность к фундаментальному анализу, ведь мы должны быть в состоянии предложить не то, что он хочет, в конце концов людям свойственно ошибаться, но то, в чем он на самом деле нуждается».
Если в 2015 году конференция была посвящена строительству новых объектов в области электроэнергетики, то в этом году в связи с ухудшившейся экономико-политической ситуацией конференция изменила свою направленность: преимущественно обсуждались вопросы поддержки имеющегося в арсенале оборудования. Из-за имеющихся санкций покупка нового оборудования становится затруднительной, поэтому особенно актуальными становятся вопросы обслуживания текущих машин и разработки аналогов зарубежному оборудованию. Виктор Орлов, коммерческий директор группы компаний «НеоТек НТ Контакт» отметил, что дискуссия, проходящая в рамках конференции, очень важна для отрасли: «В нашем секторе экономики сейчас складывается новый тренд на импортозамещение. Уменьшается количество зарубежных дистрибьюторов, российские производители получают дополнительные преференции, за счет чего идет их укрепление. Мы исследуем зарубежные аналоги и пытаемся повторить их технические характеристики, но создавая более дешевое оборудование. Таким образом, импортозамещение становится реальным и у российского рынка появляются серьезные перспективы».
Мероприятие проходит в два дня, поэтому выступления докладчиков разделены на блоки: 18 мая специалисты преимущественно обсуждают вопросы эксплуатации оборудования, а 19 – его производство в современных российских реалиях. В конференции принимают участие как инженеры предприятий, которые рассказывают о новых технических решениях своего оборудования, объясняют, насколько их оборудование соответствует зарубежным аналогам, так и выступают специалисты по продажам, которые рекламируют свои компании для потенциальных партнеров.