НОВОСТИ

25 апреля 2017

Сварочные кадры будущего: на «Сварке» обсудили подготовку специалистов

В рамках XVIII Международной выставки «Сварка/Welding» состоялось заседание секции научно-координационного совета по развитию сварки и родственных технологий в Российской Федерации Минпромторга России, где участники обсудили перспективы развития профессиональных стандартов обучения сварочному делу в колледжах и вузах.
Модератор секции, Надежда Николаевна Волкова, вице-президент по международной работе Российского Научно-технического сварочного общества, Директор НУЦ «Контроль и диагностика», затронула в своем выступлении важные аспекты, касающиеся профессионального стандарта для специальности «сварщик» и классификатора профессий: «На сегодняшний день Минтруда разработал концепт иного классификатора профессий: взаимосвязь между профессиями из классификатора профессий, профессиональным стандартом и выхода профстандартов на две стороны – на разработку образовательных стандартов и на разработку стандартов по оценке классификации. Работа велась с международными экспертами и организацией труда. Благодаря данной разработке появляются дополнительные критерии отбора и сертификации будущих сварщиков».

Также в рамках секции поднимались вопросы о подготовке кадров средне-профессионального образования. Так, Феликс Анатольевич Шамрай, руководитель проектов в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», пояснил, что для более качественного образовательного процесса «важно создать полноценную роботизированную ячейку в вузах и колледжах, где учат будущих сварщиков».

Владимир Алексеевич Черноусов, генеральный директор ООО «ФирмаСтройэксперт», в докладе «СПО в области сварки: пути совершенствования» указал на возможности совершенствования профессиональных стандартов и образовательных программ в области сварки:

1) Привести нормы ГОСТ к международному уровню.

2) В рамках профориентационной работы и отбора поступающих на данную специальность, ввести методологическую подготовку и оценку физических данных абитуриентов.

3) Включить в программы обучения сварщиков более продолжительное практическое обучение.

4) Создать реестры колледжей по критерию наличия данной специальности. Провести анкетирование колледжей.

5) Провести оценку пилотных центров на соответствие деятельности профессиональным стандартам.

6) Разработать методическое пособие для подготовки и оценке коммуникации с учетом международных норм и отечественного опыта».

По итогам секции планируется подготовить резолюцию и направить ее в Министерство труда РФ.

Оставить комментарий