НОВОСТИ

23 июня 2017

Отель для шариков и мурзиков

Хозяин – в отпуск, питомец – в отель. Сегодня это реальность: зоогостиницы предлагают профессиональные услуги передержки (временного содержания) по действующему ГОСТу. Документ учитывает все нюансы: как принимать животных и ухаживать за ними, как кормить и выгуливать, как убирать помещения постояльцев.
ГОСТ Р57014–2016– относительно новый нормативно-правовой документ повременному содержанию «непродуктивных» (домашних) животных. Онподсказывает владельцам зоогостиниц, как правильно принять животное (должны быть ветпаспорт, прививки, обработки), как игде его содержать (описаны помещения изоны взооотеле, размеры, комплектация помещений), какой должна быть территория выгула, как организовать питание постояльцев икак убирать помещения.

Зачем ГОСТ

«Стадарт полезен как владельцам зоогостиниц, так ихозяевам животных»,– считает Наталья Яковенко, автор иразработчик ГОСТа, владелец загородной зоогостиницы «Дача-Удача». Документ поможет владельцам зооотелей грамотно ибезопасно организовать работу, ахозяевам– использовать его при выборе места передержки. ГОСТ ориентирован главным образом для собак, кошек имелких зверьков.

Страхи владельцев

Наталья Яковенко подробно рассказала оГОСТе Р57014–2016 23 июня накруглом столе предприятий зообизнеса, прошедшем вовремя

25-й международной выставки «Зоосфера. Белые ночи– 2017» в«Экспофоруме». Взооотель привозят обычно домашних собак икошек, которые привыкли жить впомещении при стабильной температуре 18–22 градусов, многие живут поодиночке. Хозяева обычно несоглашаются спроживанием любимца наулице или вклетке, вольере. Многие неотдают собаку без ознакомительной встречи, боятся еесодержания встае или наоборот– поодиночке. Владельцы трепетны кправилам приема исодержания, хотят заранее увидеть место проживания ивыгула. Имважно, говорит Наталья, забрать животное живым издоровым, увидеть индивидуальный подход и, главное, быть уверенным, что вслучае чего ветпомощь будет оказана вовремя.

Уши, лапы, хвост…

Опотребностях животного Наталья говорит так: ему нужно жить впривычных условиях, при стабильной температуре, вовремя поесть, выйти напрогулку, общаться ссебе подобными исчеловеком, нечувствовать страха идепрессии, адаптироваться ипри проблемах создоровьем получить помощь.

Новая история

Услуги передержки, как изоогостиницы, существуют вРоссии последние 10–15 лет. Однако ГОСТ повременному содержанию «непродуктивных» животных вступил всилу только вянваре 2017 года. Теперь любая зоогостиница может пройти добровольную сертификацию насоответствие ГОСТу, получить знак качества исертификат соответствия. Сначала его выдают нагод, апосле успешной повторной проверки– сразу на3 года. Все гостиницы, прошедшие добровольную сертификацию, будут внесены вобщедоступный реестр. Онпоможет потребителям проверить уровень качества зооотеля.

Всем гулять!

Места для выгула животных взоогостинице должны быть огорожены сплошным забором высотой неменее 2,5м, трава должна быть невыше 10–15см.Размер площадки для свободного выгула– неменее 1000 кв. мдля средних икрупных пород, неменее 100 кв. м – для мелких, причем гулять собаке следует всопровождении сотрудника отеля (нереже 3 раз вдень для взрослых собак).

Кошки могут гулять наотдельном участке, который полностью огорожен мелкой металлической сеткой. Выгул мини-пигов разрешен наотдельной отвыгула кошек исобак местности.

Номер вотеле

Принимают взоогостиницу подоговору, где прописаны условия приема, есть информация оживотном. Каждому постояльцу положен отдельный номер сестественным иискусственным освещением, вентиляцией. Содержание вклетках недопускается. Стандартная комната для средних собак– неменее 3,5 кв. мсокном неменее 0,7 кв. истемпературой 16–25 градусов. Чуть меньшие габариты– для питомцев мелких пород. Номер для кошек (неменее 3 кв. м) стоит оборудовать лесенкой или наклонной дорожкой. Уборку вномерах проводят нереже 1 раза вдень, авдополнение могут предложить дополнительные услуги– дрессировку, груминг.

Перспектива

Наталья Яковенко сее23-летним опытом работы сживотными убеждена: зоогостиница сдобровольным сертификатом имеет особое конкурентное преимущество, убедительно выигрывает вкачестве услуг. «Отель– нетолько объект зообизнеса, ноипример грамотного иответственного отношения кживотным, центр просвещения для владельцев»,– считает она.

Наталья мечтает запустить курсы пооткрытию иреорганизации зоогостиниц, создать Ассоциацию зоогостиниц России, которая моглабы стать площадкой законодательной ипросветительской деятельности. «Это могбы быть уникальный российский стиль, вкотором есть профессионализм, ответственность, индивидуальный подход»,– говорит она, ивэтом чувствуется истинная любовь кживотным.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости

Оставить комментарий