Развитие паромного сообщения города обсудили на SmartTRANSPORT
Санкт-Петербург занимает 1 место в Балтийском регионе по количеству пассажироопераций и 2 место по количеству судозаходов. Кроме того, в нашем городе находится самая большая длительность стоянки круизных судов.
Такими данными поделился коммерческий директор АО «Пассажирский порт «Морской Фасад» Алексей Панфилов на круглом столе «Увеличение туристических потоков на паромных и круизных линиях в/из Санкт-Петербурга». «Рост пассажиропотока по сравнению с навигацией прошлого года составил порядка 20% – около 560 тыс. человек. Это рекордное число», – сказал Алексей Евгеньевич и добавил, что порт в следующем году ожидает рост в 8% по общему пассажиропотоку – до 600 тыс. человек. В 2016 году пассажиропоток порта составил 456 тыс. человек.
В своем докладе спикер также рассказал о глобальных трендах круизной индустрий: «Важнейшая мировая тенденция – увеличение пассажировместимости и размера круизных судов именно это оказывает значительное влияние на развитие инфраструктуры портов. На данный момент самое длинное круизное судно – Harmony of the Seas – вмещает порядка 6000 пассажиров и 2500 членов экипажа, его длина 362 метра».
О мерах государственной поддержки паромного сообщения путем регулирования портовых сборов рассказала заместитель директора по экономике и финансам Северо-западного бассейнового филиала «Росморпорт» Надежда Калашник. В настоящее время при заходе в Санкт-Петербург суда оплачивают 8 видов сборов: корабельный, канальный, маячный, навигационный, ледокольный, лоцманский, экологический и транспортоной безопасности акватории морского порта. В ближайшее время планируют ввести еще один – инвестиционный. «Сборы взимаются в зависимости от типа судна, вида плаванья (загранплавание или каботаж), а также за единицу валовой вместимости, указанной в мерительном свидетельстве», – объяснила Надежда Евгеньевна. Однако существуют определенные преференции, например разработаны понижающие коэффициенты со 2-го судозахода в календарном году. Это относится к таким ставкам, как корабельный сбор (0,25), канальный (0,25) и навигационный (0,25 или по ставке навигационного сбора СУДС).
«Северо-Западный регион и в первую очередь Санкт-Петербург долгое время был в авангарде развития круизного и паромного судоходства. И наш успешный, положительный опыт сейчас активно используется в других регионах России. Мы как представители нашего региона должны сделать все, чтобы сохранить решающую роль в развитии круизного судоходства и продолжить развитии именно в нашем регионе», – отметила представитель «Росморпорта» в своем докладе.