Фабрики – теперь и цифровые
У современных российских компаний все чаще появляется запрос на комплексную трансформацию бизнеса, создание интеллектуального предприятия, в котором на базе единой платформы будут объединены решения и данные. О уже реализованных проектах говорили сегодня в лектории ПМИФ, на встрече «Цифровые фабрики будущего: от создания цифровых двойников до внедрения технологий IIoT и дополненной реальности в производственный процесс».
Современные ИТ-решения – это повышение рентабельности благодаря дистанционному контролю всех систем предприятия. Помимо этого, все чаще бизнес готов отдать создание этих систем и механизмов специалистам. «За последние 20 лет произошел фантастический скачок аутсорсинговых моделей. Китайская республика движется в эту сторону, наши компании также готовы участвовать в процессе», – говорит Сергей Македонский, президент Ассоциации стратегического аутсорсинга АСТРА. Более того, у российских компаний есть успешные кейсы. Владимир Середохо, генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода, рассказал о масштабном проекте, который может стать родоначальником не только в судостроении, но и повлиять на развитие всего машиностроения: «Цель – создание высокотехнологичных верфей с развитием долгосрочных конкурентных преимуществ. Сейчас мы завершаем работу над концепцией, в создании которой участвует 13 ведущих организаций. В следующем году начнется реализация. У нас есть первый объект, с которого мы получаем информацию – все системы и механизмы корабля мы можем отсмотреть в режиме реального времени. Современные требования к цифровизации высоки – необходимо обеспечить полную интеграцию процессов передачи данных, причем уровень ее должен составлять не менее 90%».
Евгений Белослудцев, заместитель руководителя центра НТИ «Новые производственные технологии» на базе института передовых производственных технологий СПбПУ, рассказал о преимуществе передового производства: «По сути это «умный цифровой двойник», который дает значительное сокращение объемов натурных испытаний, времени проектирования и создания глобально конкурентоспособной и востребованной продукции нового поколения».
При традиционном проектировании, говорит Евгений Белослудцев, основное внимание уделяется опытным образцам, при передовом важен именно этап проектирования. При этом доля доработок в производстве ничтожно мала. Кроме того, краш-тесты в автомобилестроении возможны также виртуальные. Сейчас их точность достигает 95%, если не применялись новые технологии и материалы – до 98%. Благодаря такому моделированию можно проходить цифровую сертификацию. На этом экономится время и деньги.
О влиянии digital-трансформации на индустрию будущего и сотрудничестве с Россией рассказал Андриен Даньер, президент Nauka Innov CCIFR: «Nauka Innov – первый центр технологического сотрудничества при ТПП. Я надеюсь, что и в дальнейшем мы будем работать вместе с российскими коллегами. Сейчас у нас много совместных проектов, наше видение прогресса совпадает. Мы считаем, что в основе всего человек, в отличие от американского варианта, где все максимально роботизируется».