Автопробег «Газ в моторы – 2018» попадет в книгу рекордов Гиннеса
Сегодня в Санкт-Петербурге в рамках VIII Петербургского международного газового форума состоялся финиш международного автопробега техники на природном газе «Газ в моторы – 2018». В этом году автопробег стал самым протяженным в мире и претендует на то, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Стартовал автопробег газомоторной техники по международному транспортному маршруту «Европа – Китай» 4 сентября в китайском городе Жудун (провинция Цзянсу). Участие в нем приняли почти два десятка грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов, работающих на сжиженном (СПГ) и компримированном природном газе (КПГ). Среди участников были и автомобили российских производителей КАМАЗ, Группы ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ, а также техника компании «РариТЭК».
В 2018 году автопробег получил название «Газ в моторы» и стал самым протяженным в мире автопробегом техники на сжиженном природном газе. За 30 дней колонна пересекла 3 государственный границы, проехала 19 регионов и преодолела около 10 тысяч километров. Торжественный финиш газомоторного ралли состоялся 4 октября в Санкт-Петербурге в рамках VIII Петербургского международного газового форума.
«Автопробег завершен, позади почти 10 тысяч километров и месяц пути. Это самый протяженный пробег в мире, и он войдет в книгу рекордов Гиннеса, – сообщил участникам пробега Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. – «Газпром» развивает газомоторное направление в своей работе – это одно из приоритетных направлений на средне- и долгосрочную перспективу. И сегодня мы констатируем, что газомоторная техника является надежной, экономичной и экологичной. Техника, которая участвовала в пробеге, это подтвердила».
Алексей Миллер также добавил, что такие проекты, как газомоторный коридор из Европы в Китай, ралли «Шелковый путь», которое компания поддерживает, являются систематизирующими и служат стимулом и стержнем работы компании «Газпром».
«Поддерживая такие проекты, мы даем новый импульс развитию СПГ-технологий и газомоторной техники в целом», – добавил Алексей Миллер.
По словам Алексея Миллера, основная задача пробега – популяризация использования природного газа в качестве газомоторного топлива, а также определение локаций для строительства газозаправочной инфраструктуры на территории России. Так, 30 сентября в Новгородской области на новой скоростной автомобильной дороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» состоялась торжественная церемония начала строительства криоавтозаправочной станции «Газпром», а всего таких станций по этому маршруту будет построено 14. Инфраструктура, создаваемая на этом участке, станет важнейшей частью маршрута «Европа-Китай».
Организаторами пробега выступили крупнейшие энергетические компании России, Казахстана и Китая – ПАО «Газпром», АО «Национальная компания «КазМунайГаз» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК). Одним из участников ралли стала германская компания Uniper – традиционный партнер Группы Газпром при проведении газомоторных автопробегов «Голубой коридор» по дорогам Европы.
«Поздравляю водителей, которые преодолели тысячи километров и доказали всем, что сжиженный природный газ – это топливо будущего. Компания Uniper уже десятый раз участвует в пробеге, и мы убеждены, что за газом – будущее. Если говорить о Европе, то для нее природный газ – единственная альтернатива дизельному топливу», – говорит старший вице-президент Uniper Global Commodities SE Уве Фип.
СПРАВКА
«Газ в моторы» – ежегодный международный пробег автомобилей, использующих в качестве моторного топлива природный газ. Проводится c 2008 года при поддержке «Газпрома», немецкой компании Uniper SE и Национальной газомоторной ассоциации РФ. Цель автопробега – демонстрация экологических и технико-экономических преимуществ природного газа над традиционными видами топлива, а также разнообразия современной газовой техники заводского изготовления.
Компания Uniper SE занимается производством электроэнергии, а также глобальной энергетической торговлей.
«Газпром» и Uniper SE осуществляют совместную деятельность в сфере поставок и транспортировки газа за рубежом, реализуют программы научно-технического и социально-культурного сотрудничества.