НОВОСТИ

28 ноября 2018

Современные кадровые технологии обсудили в «Экспофоруме»

28 ноября в рамках XXII Международного форума «Российский промышленник» и XI Петербургского международного инновационного форума прошел круглый стол, где эксперты обсудили кадровое обеспечение наукоемких предприятий.

Ангелина Волкова, руководитель направления по развитию профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО), представила проект «Модель кадрового обеспечения наукоемких предприятий: формирование инжиниринговых команд». По словам спикера, основным условием к запуску проекта стали требования рынка – ситуативные запросы, которым нужны сборные команды, которые выполнят заказ в беспрецедентных условиях. «Мы договариваемся, что основной фокус проекта – это технологический инжиниринг, для разработки технологический решений не на серийное производство, а на конкретный заказ. Мы возьмем инжиниринговый кейс и вместе с экспертным советом разработаем конструктор квалификаций, отберем пилотную команду, сформируем профессиональные траектории, разработаем и апробируем программы учебных модулей. Таким образом у нас сформируются требования к интерфейсу модели, где будут основные процессы управления кадрами, показатели их эффективности, механизмы мониторинга качества кадрового состава и оценка ценностно-мотивационной среды проектов», – объяснила Волкова. Благодаря проекту появится оценка влияния факторов «квалификация» и «компетенция» работника на производительность труда, оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии его инновационного развития. Будут оптимизированы процессы кадрового обеспечения: разработаны формы и методы кооперации университетов, научных организаций, инновационных структур с компаниями реального сектора экономики. Также проект приведет к оцифровке кадровых сервисов и процессов и к разработке дорожных карт развития сети инновационных кластеров как драйверов внедрения современных кадровых технологий.

Виктор Лучинин, директор Департамента науки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», перечислил глобальные вызовы и национальные приоритеты, среди вызовов современности – агробезопасность, инфобезопасность, аквабезопасность, энергобезопасность и обеспечение человека ресурсами. В национальных приоритетах заключается в генерации человеческого капитала, качестве жизни, эффективности человека. «Нам нужны научно-технические прорывы, но они невозможны без людей. Нам нужны думающие профессионалы, которые технически могут реализовать развитие нашей инфраструктуры», – подчеркнул Лучинин. Спикер описал современное состояние кадрового обеспечения инновационных технологий: снижение естественно-научного образовательного уровня, отсутствие гармонизации образовательной среды большинства вузов с реальными потребностями экономики, фактическая потеря отраслевой и отсутствие корпоративной и индустриально-рыночной науки, отсутствие координации программно-целевого планирования при реализации отраслевых программ с государственными инвестициями и т.д. «Что надо делать? В современном мире резко возросла значимость интеллектуальной составляющей «человеческого капитала». Новым производствам не нужно много людей, им нужны настоящие профессионалы», – заключил Виктор Лучинин. Спикер представил концепцию базовых положений для образовательной парадигмы «инвестиции в человеческий капитал»: активная экспресс-трансформация содержания и технологий непрерывной подготовки интеллектуальной элиты, сетевая дисциплинарность как основа подготовки кадров доля инновационных технологий, образовательный стандарт подготовки цифрового инженера без потери культурной, социальной и личностной уникальности человека.

Алла Факторович, заместитель генерального директора национального агентства развития квалификации, объяснила, что успех любого проекта зависит от того, на сколько он обеспечен кадрами, а единственным поставщиком кадров является система образования. По данным Росстата, 60% компаний не хватает квалифицированных работников, Россия занимает 89 место в мире по доступности квалифицированных работников, а четверть выпускников и вовсе заняты в профессиях, не требующих длительного цикла обучения. «Раньше на предприятиях была позиция молодой специалист, где выпускник мог 3 года адаптироваться и получать практические навыки, больше такого количества времени ни у кого нет», – подытожила Факторович.

Оставить комментарий