Уборку снега обсудили в «Экспофоруме»
20 марта в рамках совмещенной программы выставок «ЖКХ России» и «Экология большого города» состоялась конференция на тему «Зимнее содержание населенных пунктов: передовой опыт и технологии».
Гузель Мухамадеева, представитель АНО «Общественный Фонд «Гражданин», рассказала, на основании каких правовых актах происходит общественный контроль за зимней уборкой в городе.«На сегодняшний день такой контроль не имеет под собой какого-то конкретного закона, но тем не менее любой гражданин может контролировать зимнее содержание населенных пунктов», – объяснила Мухамадеева. По ее словам, правовые основы дает ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в РФ», ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ГОСТ на услуги по жилищно-коммунальному хозяйству и управлению многоквартирными домами, а также ГОСТ требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечению безопасности дорожного движения.
«Согласно пункту 8 национального стандарта на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению. Минимальный и максимальный сроки снегоочистки составляют от 4 часов до 12 часов в зависимости от категории дороги. Чем категория дороги выше, тем быстрее должна осуществляться уборка снега», – подчеркнула Гузель Мухамадеева.
Юлиана Серебренникова, представитель НКО «Ассоциация зимнего содержания дорог», продемонстрировала международный опыт зимнего содержания территорий населенных пунктов. В каждой стране, где есть снежная и холодная зима и высокая интенсивность движения, дороги чистят до чистого асфальта с помощью разного вида реагентов. Сравнивая страны и подходы в уборке, очень важно обращать внимание на количество транспорта в стране, протяженность дорог, устойчивость снежного покрова и на интенсивность движения. Последний критерий имеет ключевое значение в выборе метода уборки – чистый асфальт с реагентами или снежный накат с крошкой или песком.
«В Норвегии используют все больше дорожной соли. Прошлой зимой реагентов применяли почти в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году – 325 тысяч тонн. В основном дороги обрабатывают хлоридом натрия (так дешевле), реже – хлоридами кальция и магния, на особых зонах используют формиаты натрия. Правда, реагенты применяют только до минус 12, потому что текущие составы при более низких температурах не плавят лед», – отметила Серебренникова.
Противники реагентов часто приводят в пример Финляндию, в которой в качестве противогололедного материала используют гранитную крошку. Опасные участки посыпают хлоридом натрия, а в местах, где реагенты могут попасть в грунтовые воды, используют формиат калия – калиевую соль муравьиной кислоты. А в США введены серьезные штрафы за не уборку дорог и выделяют не больше 3-4 часов на устранение снега.