Недооцененный и многообещающий: интернет все лучше продает детские товары
28 марта консалтинговое агентство Kids Fashion Retail организовало на «Планете детства» семинар «Интернет-продажи детских товаров: работать с максимальной эффективностью». Участники узнали об инструментах аналитики, успехах и провалах ведущих игроков рынка, работе в социальных сетях.
Генеральный директор Kids Fashion Retail Елена Письменская рассказала об особенностях маркет-плейсов (электронных торговых площадок) и интернет-магазинов. По ее словам, маркет-плейс привлекает целевых потребителей и должен иметь удобный интерфейс. Для потребителя использование маркет-плейса – определенная гарантия получения качественного товара.
Рынок детского ритейла в России сегодня связан с ростом федеральных сетей, которые занимают 30% рынка (например, в стране работают более 600 магазинов «Детский мир»). При этом локальные сети и несетевая розница сокращаются, а монобрендовые сети находятся на прежнем уровне.
«На фоне стагнации ритейла интернет как канал продаж очень перспективен. Мы наблюдаем его постоянный рост в течение последних четырех лет, и это будет продолжаться. И хотя продажи детских товаров в интернете пока не достигают даже 10% от общего объема, интернет-заказы быстро входят в обиход», – отметила эксперт.
Лидером по продажам в интернете является сайт Wildberries.ru как по объему продаж, так и по количеству заказов, эту площадку посещают 64000000 пользователей в месяц. В рейтинге «ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России» находятся Wildberries, Lamoda, Ozon, Kupivip, Detmir, Mamsy и другие сайты.
Елена Письменская представила две системы работы с маркет-плейсами: система дропшипинга (отгрузка со склада производителя) и система отгрузки товара на склад маркет-плейса. По ее словам, маркет-плейсы обеспечивают брендам легкий вход, самостоятельное управление ассортиментом, возможность сосредоточиться на создании товара.
Спикер напомнила слушателям историю интернет-гиганта Amazon.com. Сегодня он принимает 306 заказов в секунду, обслуживая три четверти американцев, которые регулярно делают на сайте покупки. В числе партнеров Amazon – 2000000 продавцов (для сравнения – у Wildberries их 16000).
«Несмотря на то, что в России снизилась покупательная способность, снижается рождаемость, интернет остается одной из возможностей роста для производителей детских товаров. Тщательность в работе все-таки дает результаты, например, важно реагировать на все отзывы пользователей», – подчеркнула эксперт.
Е. Письменская рассказала о ключевых факторах успеха на маркет-плейсе – это анализ ниши, качественно оформленная карточка товара, качественные фото с инфографикой, положительные отзывы, грамотный маркетинг, оперативность. Елена отметила, что в 2018 году интернет впервые обогнал телевидение по объему вложенных в рекламу средств – такие данные собрала Ассоциация коммуникационных агентств России.
Эксперт продемонстрировала результаты анализа сайтов с помощью сервиса SimilarWeb, в том числе учет количества посетителей в месяц, среднее время просмотра, среднюю глубину просмотра страниц, показатель отказов, рассказала о специфике современного Social Media Marketing. По ее словам, социальная сеть Vkontakte.ru недооценена многими детскими марками.