НОВОСТИ

6 октября 2021

ПМГФ-2021. Как офицеры этики помогают увеличивать маржинальность бизнеса в нефтегазовой сфере

Тенденции комплаенса в компаниях газоперерабатывающей и нефтехимической отрасли и комплаенс как часть устойчивого развития — две темы, которые обсуждали представители газоперерабатывающего и нефтехимического бизнеса на панельной дискуссии «Мода или потребность? Тенденции развития комплаенса и этики в компаниях газоперерабатывающего и нефтехимического сектора» в рамках деловой программы ПМГФ-2021.
Комплаенс— соответствие деятельности организации внутренним документам, регламентам ипроцедурам, атакже законодательным требованиям. Онобеспечивает внутренний контроль засоответствием деятельности компании законодательству, помогая избежать возможных потерь ирисков.

Главная тенденция развития комплаенса вкрупных компаниях сегодня заключается втом, что руководители нетолько задумываются наэту тему, ноивнедряют его всвоих коллективах. Если раньше вкомплаенсе были заинтересованы восновном компании фармацевтической ифинансовой отраслей, тосегодня диапазон применения этого управленческого инструмента расширился: ужесточение регулирования состороны государства ставит крупные предприятия ибизнес-структуры перед необходимостью непрерывного мониторинга рисков исоблюдения действующих законов.

Хорошо настроенный комплаенс, пословам Виктории Трушиной, начальника управления внутреннего аудитаГК АО «Зарубежнефть», добавляет +2% кEBITDA компании и +5% кмаржинальности бизнеса, ведь оннацелен насоответствие компании целям устойчивого развития, минимизацию финансовых рисков, рисков мошенничества. Вкомплексе всё это работает наподдержание ееделовой репутации. При этом, если компания работает намеждународном рынке, важно учитывать особенности нетолько российского, ноизарубежного законодательства, местной специфики.

Холдинг «Сибур» внедряет комплаенс-систему уже около 8 лет, с2013 года, когда вступили всилу поправки взакон 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», который в2013 году был дополнен статьей 13.3 «Обязанность организаций принимать меры попредупреждению коррупции». Вероника Киселева, комплаенс-менеджер ООО«Сибур», директор Russian Business Ethics Network понаправлению «Этика икомплаенс вгазоперерабатывающем инефтехимическом бизнесе», поделилась сприсутствующими практикой внедрения комплаенса вкорпоративную структуру.

Одна изосновных проблем внедрения комплаенса, которую называли все присутствующие специалисты,— то, что специальность эта очень молодая, испециалистов снужными компетенциями нехватает. «Мысвоих специалистов выращиваем сами»,— говорит Вероника Киселева. Поеесловам, для этой работы нужны люди, хорошо знакомые свнутренней структурой ипроцессами, которые происходят вкомпании.

«Готовых специалистов нет. Нам приходится ихобучать, инапервом этапе мыберем специалистов изюридических структур иотдела управления рисками»,— констатировала, всвою очередь, Лаззат Нурмагамбетова, руководитель службы комплаенсАО «НК «КазМунайГаз».

Особенно дефицит специалистов покомплаенсу актуален для регионов, где люди впринципе только учатся отслеживать этические вопросы при ведении бизнеса. Вероника Киселева подчеркивает, что рынок ждет появления вследующем году стандартов комплаенс-менеджера: ихуже разрабатывает Минтруд совместно сНациональной ассоциацией комплаенса. При этом уже сейчас таких людей называют офицерами этики, именно под ихруководством вкомпаниях структурируется, формируется иразвивается этичная система ведения бизнеса. Нодля этого вкомплаенс-системе должно быть заинтересовано руководство компании, поэтому лучше всего, как отметила Наталья Гордиенко, директор Deloitte Forensic, когда комплаенс-офицеры подчинены напрямую совету директоров компании.

Со всеми новостями X Юбилейного Петербургского международного газового форума вы можете на сайтеhttps://gas-forum.ru
Форум будет работать с 5 по 8 октября 2021 года.

Оставить комментарий