НОВОСТИ

18 октября 2021

Цифровизация плюс левитация: участники форума обсудили инновационное развитие транспорта

Будущее общественного транспорта обсудили участники круглого стола «Направления развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Цели развития транспортных систем. Синхронизация стратегических планов транспортного комплекса».
Правительство Петербурга разработало новую транспортную модель, которая поэтапно будет внедряться в жизнь города. На данном этапе происходит постепенный переход общественного транспорта Петербурга к работе без кондукторов. Об этом рассказал Дмитрий Кучеров, заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению ГКУ «Организатор перевозок».

«В ближайшее время без кондукторов будут работать 347автобусных маршрутов; уже определены компании, которые будут их обслуживать. Всего же предполагается, что в ближайшей перспективе на 2,8тыс. транспортных средств вообще не будет предусмотрена продажа билетов за наличные средства», — сказал Дмитрий Кучеров. К середине 2023 года практически все маршруты наземного транспорта перейдут на работу без кондукторов.

Эксперимент по отказу от кондукторов начался в Петербурге летом 2020 года на 13маршрутах общественного транспорта (сначала в проекте участвовало три маршрута, с ноября 2020 года —еще 10). На этих маршрутах, по данным «Организатора перевозок», на сегодня уже 89–90% платежей за проезд осуществляется безналичным способом с помощью карты «Подорожник».

«При проведении эксперимента мы увидели, что доля оплаты с помощью «Подорожника» выросла до 93%, а объемы оплаты наличными значительно снизились», — сказал Дмитрий Кучеров. Он пояснил, что работа наземного транспорта без кондукторов дает «экономический эффект». «У нас зарплата кондукторов на многих маршрутах превышает те деньги, которые эти маршруты приносят перевозчику», — пояснил Дмитрий Кучеров. «В конечном итоге мы считаем, что кондуктор — это пережиток работы общественного транспорта, и мы хотим, чтобы наш город выглядел современным», — добавил он.

Перевозчики считают, что следует действовать постепенно. Евгений Власов, заместитель директора по перевозкам «Горэлектротранса», говорит, что есть маршруты с большим пассажиропотоком и значительной долей граждан, которые расплачиваются наличными. «Вот тут кондукторов пока стоит сохранить», — считает он. «С другой стороны, мы уже выявили маршруты, где реализуется три-пять билетов на круг, и там водитель может продавать билеты, не сильно отвлекаясь от своей основной работы. По ряду других маршрутов мы очень ждем введения QR-кодов», — сказал эксперт.

Но в Смольном уверены, что полумеры не нужны, и твердо намерены ликвидировать наличную оплату проезда на общественном транспорте даже при разовых поездках. «Схема может быть такой. Вы покупаете билет с QR-кодом в метро и можете проехать по нему в автобусе, троллейбусе и так далее. Фактически этот QR-код будет аналогом жетона», — пояснил Дмитрий Кучеров. Новую схему работы планируется ввести с 1апреля 2022 года.

Помимо перспектив развития традиционных видов общественного транспорта на круглом столе также обсуждалась возможность создания магнитолевитационного транспорта. При использовании магнитной левитации поезд зависает надпутями идвижется надними спомощью тягового линейного электродвигателя, что позволяет избегать шума ивибраций засчет отсутствия механического контакта. Как рассказал заведующей лабораторией «Инновационное развитие транспорта» Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ФГБОУ ВО ПГУПС Сергей Смирнов, на сегодня магнитолевитационный поезд — один из наиболее экологичных видов транспорта. При этом качество поездки в таком транспорте намного выше, а затраты на эксплуатацию ниже, чем у легкорельсового трамвая, добавил он. Магнитолевитационный транспорт уже действует в таких странах, как Япония и Южная Корея, отметил Сергей Смирнов.

Оставить комментарий