НОВОСТИ

18 октября 2021

Цифровизация авиации. IT-технологии меняют авиационную отрасль

Новейшие IT-решения дают невероятные преимущества: от экономии 30 млн рублей на уборке снега до сокращения времени составления расписания на 4 часа. Свежее программное обеспечение обсудили на конференции «Цифровая трансформация гражданской авиации» на форуме SmartTRANSPORT 2021.
И аэропорты, и авиакомпании уже 5лет подряд ежегодно наращивают затраты наIT, рассказал директор «РИВЦ-Пулково» Глеб Головченко. Всё потому, что программное обеспечение позволяет авиапредприятиям оптимизировать работу как с точки зрения качества оказания услуг, так и с точки зрения собственных затрат. При этом особую важность для рынка имеют разработки именно российских компаний, так как государственная политика российских властей направлена на импортозамещение в этой сфере.

Важность оптимизации и использования именно современных технологий легко увидеть на примере работы расписания рейсов. Директор по разработке ПО «РИВЦ-Пулково» Валентин Абрамов рассказал, что последнее усовершенствование модуля Shed программы OpenSky, отвечающего за расписание, позволило сократить временные затраты для одного сотрудника, который занимается вводом и обновлением данных в расписании, на 4часа ежедневно. В годичной перспективе эта новинка освободит почти 1тыс. рабочих часов. Уже сейчас десятки аэропортов используют систему «Кобра», разработанную «РИВЦ-Пулково». Она представляет собой более 30программных модулей, позволяющих организовать работу аэропортов. «Кобра» помогает грамотно управлять ресурсами, видеть экономику процессов вплоть до зарплат членов отдельного экипажа и даже взаимодействовать с пассажирами. На рынке есть и более узконаправленные программные комплексы, например, «Цифровой умный аэропорт» от компании SpaceTeam. Это ПО и оборудование для контроля и управления всеми транспортными вопросами в аэропорту. Ещё более узконаправленный комплекс — система «Зенит» от Калужского научно-исследовательского института телемеханических устройств. Сейчас «Зенитом» оборудуют аэропорт Калуги, и это позволит контролировать состояние всей наземной инфраструктуры.

Специализированные IT-решения дают потрясающий экономический эффект. Так, в компании «АЭС» разработали программу для моделирования и управления процессом очистки аэродрома от снега. Как рассказал директор «АЭС» Олег Куржумов, с помощью моделирования можно оптимизировать парк техники, сократить время уборки, сэкономить расходники и минимизировать риски задержек рейсов и закрытия аэропортов. По словам Куржумова, такой крупный аэропорт, как Шереметьево, может тратить на уборку снега до 150млн рублей в год, а оптимизация этого процесса позволяет сэкономить 30–40 млн рублей. В условиях такого проникновения технологий важно помнить о безопасности. Как рассказал технический директор центра компетенций «Электронное облако» Александр Дмитриев, уязвимости в софте могут стать критичными, поэтому при разработке решений для использования в аэропортах защите данных уделяется особое внимание.

Оставить комментарий