НОВОСТИ

20 ноября 2020

Медицинский туризм: когда, если не сейчас?!

19 ноября в рамках Петербургского международного форума здоровья состоялась онлайн-конференция «Медицинский туризм», где профессиональное сообщество обсудило актуальные аспекты данного направления.
Открыли онлайн-конференцию Наталья Юдина, исполнительный директор Национального Совета Медицинского Туризма и Евгений Чернышев, президент Национального Совета Медицинского Туризма, которые выступили в качестве модераторов сессии.

Пандемия высветила важность медицины в целом и непосредственно медицинского туризма. Об этом заявил Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

«У нас есть хороший повод поговорить о роли медицинского туризма, так как система здравоохранения столкнулась с вызовом. Но люди болеют не только вирусом и то внимание, прикованное к медицине может стать краеугольным камнем для предоставления высокопрофессиональных услуг, которые в нашей стране в части медицинского туризма есть, а забота о своем здоровье – это часть жизни человека. Возможности для развития этой связки есть. В нашем городе создано агентство медицинского туризма, которое должно выступить единым окном, информационным центром по всем запросам, маркетингу и продвижению. При этом мы обладаем сильным санаторно-курортным направлением, подходящем для реабилитации», – поделился спикер.

2020 год стал непростым испытанием, но российская система здравоохранения все равно справляется с вызовами, развитие медицинского туризма где-то приостановлено, а где-то поставлено на паузу – напомнил слушателям Андрей Гайдеров, заместитель директора департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения РФ. При этом он отметил возможные перспективы развития.

«В рамках федерального проекта по развитию экспорта медицинских услуг показатель увеличения объема экспорта медицинских услуг составил порядка 145 млн долларов – это хороший показатель, количество обслуженных иностранцев превысило 1 миллион 400 тысяч иностранцев, – уточнил эксперт. – Если говорить о роли Ленобласти и Петербурга, они являются одними из флагманов проекта медицинского туризма и стоит заметить, что по данным за 2019 год туристический поток составил почти 10,5 млн человек. Из них иностранные туристы – 4,9 млн человек. За три квартала 2020 пролечены порядка 68–72 тысяч человек. Сумма составила порядка 5,33 млн долларов США. COVID-19 создает проблемы, но и формирует новые возможности, сейчас как раз происходит корректировка паспорта федерального проекта», – подытожил представитель Минздрава.

С точки зрения Татьяны Меньшиковой, заместителя начальника Управления, начальника отдела туристских информационных ресурсов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму, тема медицинского туризма действительно набирает перспективные обороты. И эпидемиологическая ситуация обратила внимание на этот момент.

«Жизнь поменялась, и мы понимаем, что все хотят быть здоровыми. Мы плотно стали работать с отраслевыми рынками, туроператорами в сфере медицинского туризма. Хочется, чтобы организации, представляющие медицинские услуги для туристов были более доступны и открыты. Нужна система для всех уголков страны, в Ростуризме ведется отраслевая работа именно по регионам. Я думаю, что Петербург станет пилотным проектом для услуг оздоровления и реабилитации. Сейчас – время подведения итогов, пересмотра многих вопросов и выстраивания планов, анализа ситуации, чтобы на следующий год выйти с таким ресурсом, который можно будет реализовывать», – выразила надежду Татьяна Меньшикова.

О международных стандартах в медицинском туризме как факторе успеха в экспорте медицинских услуг в своем докладе рассказал Джерри Байерс, операционный директор международной сертификации Medical Tourism International: «Любой медицинский туризм внутри своей страны или зарубежный медицинский туризм всегда представляют определенные риски, то есть должны быть веские причины, чтобы решиться на поездку. И не все понимают насколько важны управление качеством и качество оказываемых услуг. Поэтому задача международных программ сертификации и аккредитации –выстроить управление и имидж клиники, сформировать и сопроводить положительный опыт для пациентов. Ведущая программа сертификации Medical Tourism International представлена в четырех регионах, один из них – в Петербурге».

Мистер Байерс заметил, что программа сертификации – это прекрасная возможность показать всему миру, что в России качество оказания медицинских услуг находится на очень высоком уровне.

Мария Афзар-Назари, учредитель и генеральный директор MariaCares Sweden AB, дала краткий анализ системе здравоохранения Швеции и перспективным нозологиям для сотрудничества с медицинскими организациями Петербурга.

«Для Швеции характерна всеобщая система здравоохранения, она работает с 1960 года и сильно этот устав не менялся. На мой взгляд, она немного устарела для современных реалий. Ее минусы: долгое время ожидания медицинской помощи, отсутствие частных медицинских центров, бюрократическая волокита вокруг рецептурных препаратов. В свою очередь, перспективные нозологии для сотрудничества с медицинскими организациями Петербурга могут развиться в следующих направлениях: профилактические осмотры, офтальмология, ЭКО, эстетическая стоматология и ортопедия», – пояснила фру Афзар-Назари.

Высказала мнение о трансформации агентства медицинского туризма с выездного на внутренний поток Оксана Гончарук, генеральный директор агентства медицинского туризма «Медкор»: «Наша медицина уже готова к тому, чтобы предоставлять уровень сервиса обслуживания пациентов на международном уровне. Если поставить во главе угла пациента, то именно он и страдает, особенно в регионах. Поэтому, если интересы пациента, медицинского агентства и медицинского учреждения найдут компромисс, то можно говорить о трансформации и новом взгляде на медицину. Есть две главные проблемы – это комиссии и момент доверия. Их и нужно решать».

Опыту работы Санкт-Петербургской клиники с медицинскими туристами в условиях пандемии уделила внимание Анна Сизова Санкт-Петербург, руководитель агентства медицинского маркетинга и туризма «АДВЕРТ», руководитель комиссии по экономике Молодежной коллегии при Губернаторе Санкт-Петербурга.

«Сейчас самое лучшее время для старта работы и привлечения туристов. Перед нами стояли несколько задач: выявить основные потребности пациентов, создать программу по привлечению иногородних пациентов, обеспечить поток стоматологических туристов в клинику, как иностранных (Финляндия и Эстония), так и со всей России. В результате мы создали устойчивый метод привлечения иногородних пациентов, продолжили работы с иностранными пациентами после открытия границ и укрепили имидж города», – сообщила Анна Сизова.

Ольга Беззубенко, начальник отдела медицинского туризма ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения РФ, осветила тему «бренд врача в управлении международной репутацией медицинской организации» с точки зрения позиционирования клиники: «Про хороших врачей должны знать и говорить. Бренд показывает уникальность, для клиники – это прежде всего узнаваемость, повышение конкурентоспособности и гарантии услуг. Так мы получаем лояльность потенциальных пациентов».

На особенностях проведения воркшопа как инструмента развития медицинского и оздоровительного туризма сделал акцент Гамзат Омаров, исполнительный директор АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма».

«Воркшоп – это встреча между медицинским учреждением и агентством, причем это довольно развитая система за границей, однако у нас она еще не настолько известна. Уже сейчас в Петербурге около 20 санаториев готовы принимать пациентов для реабилитации после COVID-19. И у этого вопроса есть хорошее будущее», – проговорил директор агентства.

Данил Рада, директор по маркетингу агентства медицинского туризма «Верналь», в качестве примера привел Южной Корею, куда компания отправляет медицинских туристов. «Верналь» уже 12 лет на рынке медицинского туризма, у нее более 15000 организованных поездок на лечение, сформировано более 45000 ответов для пациентов, реализовано сотрудничество с 91 с клиникой в Южной Кореи.

В завершении онлайн-встречи Юрий Бурчаков, президент Союза «Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты», озвучил возможности освещения экспорта медицинских услуг на мероприятиях торгово-промышленной палаты: «Роль нашей организации в том, чтобы доводить информацию о предприятиях нашим партнерам. Мы используем ту базу, которая у нас есть, чтобы информировать о возможностях. У Союза «Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты» заключены 120 соглашений».

Организаторы мероприятия: Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро», АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма».

Оставить комментарий