В Петербурге планируется увеличить долю общественного транспорта, работающего без кондукторов
О постепенной ликвидации должности кондуктора в штате предприятий общественного транспорта шла сегодня речь на круглом столе «Направления развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Цели развития транспортных систем. Синхронизация стратегических планов транспортного комплекса».
Мероприятие проходит в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в КВЦ «Экспофорум».
Эксперимент по внедрению 13 новых маршрутов общественного транспорта, которые работают без кондукторов, идет с середины прошлого года, рассказал Дмитрий Кучеров, заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению ГКУ «Организатор перевозок». В автобусах, участвующих в проекте, пассажиры платят за проезд при входе через переднюю дверь. «В итоге мы не увидели просадки оплаты на этих маршрутах», — прокомментировал он.
По данным «Организатора перевозок», на сегодня уже 89–90% платежей за проезд осуществляется безналичным образом, в основном с помощью карты «Подорожник». Остальное приходится на наличный расчет и оплату банковскими картами, доля которых крайне мала. На новых «бескондукторных» маршрутах объемы оплаты наличными снизились за последнее время в 4раза, а доля «Подорожника» выросла до 93%, отметили в «Организаторе перевозок».
«Мне кажется, бороться с безбилетниками только с помощью полиции не стоит, важно объяснять, что не заплатить за проезд просто стыдно», — сказал Дмитрий Кучеров.
По его словам, сейчас ГКУ работает над тем, чтобы распространить практику работы без кондукторов на весь общественный транспорт Петербурга, что позволит оптимизировать расходы на его содержание.