Российское судостроение осваивает шельф
В рамках ПМГФ-2022 открылась Международная выставка-конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа OMR 2022.
Ведущие компании судостроительной отрасли демонстрируют передовой опыт морского и транспортного строительства как важного сегмента развития шельфовой добычи.
Выставку открывали начальник медицинской службы Главного командования ВМФ Игорь Мосягин, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл», президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков, заместитель генерального директора АО «ОСК» Василий Бойцов, а также представители «Росатома» и структур «Газпрома».
Как сказал на церемонии открытия OMR Сергей Воронков, интеграция выставки в структуру ПМГФ закономерна.
«Освоение газовых и нефтяных месторождений на арктическом шельфе — одна из важнейших задач развития российского ТЭК. В Арктике сосредоточено более 70% всех запасов газа РФ. Регион — лидер по добыче, глубокой переработке и экспорту, в том числе и СПГ. Интеграция позволит не только дать ответы на актуальные вопросы в области создания новейших технологий для разработки и освоения месторождений газа и нефти в Арктике, но и укрепит статус России как ведущей арктической державы мира. Этот факт особенно важен в год председательства РФ в Арктическом совете», — отметил Сергей Воронков. В свете новых геополитических потрясений и разрушения логистических цепочек возникает необходимость создания альтернативных путей. Ключевую роль здесь играет Северный морской путь, его развитию способствует OMR, добавил он.
После осмотра экспозиции Владимир Катенев отметил, что представленные на выставке арктические компетенции России впечатляют. «Мы обратили внимание, что за последние годы мы очень глубоко вошли во внешнюю кооперацию. И, с одной стороны, наверное, это хорошо: новые технологии, знания. Но когда к нам многие уже бывшие партнеры повернулись другим боком, мы поняли, что нужно развивать и собственные компетенции», — сказал Владимир Катенев.
По его словам, сегодня мы видим, что импортозамещение — это не просто красивые фразы, а реальный вектор развития промышленности. «Это и рабочие места, и зарплаты, и налоги. И, несмотря на сложные отношения с нашими традиционными поставщиками, наша промышленность находит выход, как нам заместить импортную продукцию. Если сравнивать Арктику с автомобилестроением, то какие-то машины будут без подушки безопасности, зато они будут наши. И на выставке мы видим много примеров, проектов, которые ищут своих заказчиков», — подчеркнул он.
Активный процесс импортозамещения в области строительства морской техники для нефтегазодобычи увеличил загрузку российских верфей. Сейчас перед заказчиками стоит вопрос поиска дополнительных возможностей размещения заказов. «Может быть, это Китай, может быть, Индия», — резюмировал глава Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.