Эксперты обсудили вопросы развития земельной политики в целях сохранения производительного потенциала земель.
24 августа врамках Международной выставки-ярмарки «Агрорусь-2018» прошел круглый стол.
Михаил Сулин, доктор экономических наук, профессор кафедры «Землеустройство» Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, высказался, что из-за отсутствия земельно-учетных данных невозможно эффективно управлять земельными ресурсами. Поего словам, для рационального использования землей должна быть инфраструктура, должны проводиться мониторинги, существовать кадастр, где установлены границы участков, индивидуальные идентификаторы участков, зарегистрированы права собственности. «Еслибы меня спросили, что сейчас наиболее сложно изапущено– яб ответил: это система разграничения. Например, неразграничена государственная собственность– различные заповедники, земель населенных пунктов, азначит нет границ земель сельскохозяйственного назначения»,– объясняет Михаил Сулин. Границ нет, ипоявляется «правовой нигилизм», неполучается навести порядок вделах животноводства ирастениеводства– т. к. понимания, какую землю можно отвести вкаких границах игде,– нет.
Екатерина Козырева, начальник отдела оформления земельно-правовых отношений поосновной деятельности службы управления собственностью филиала ПАО «ФСК ЕЭС»– МЭС Северо-Запада, рассказала оновом федеральном законе №341, который вступит всилу с1 сентября. Закон предусматривает размещение линейных объектов наземельных участках наусловиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Согласно 341-ФЗ публичный сервитут может устанавливаться наопределенный срок для использования земельных участков иземель для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий исооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов инефтепродуктопроводов, ихнеотъемлемых технологических частей (инженерных сооружений); временного складирования строительных ииных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) иорганизации стоянки строительной техники, проведения инженерных изысканий, атакже виных подобных целях.
Закон закрепляет упрощенный порядок оформления публичного сервитута: сведения онем вносятся вреестр границ вне зависимости отточных границ участков иналичия зарегистрированных прав наних. Предусматривается, что обладатель публичного сервитута обязан вносить занего плату ввиде единовременного платежа или периодических платежей, которая рассчитывается впроцентах откадастровой стоимости земельного участка изависит отсрока установления сервитута. Внекоторых случаях публичный сервитут может быть безвозмездным. «Закон разрабатывали больше года, благодаря ему унас произойдет колоссальная экономия средств наоформление прав наземельные участки для строительства линейных объектов, что позволит если неснизить тарифы, тоточно недаст имповышаться вближайшее время»,– объяснила спикер. Кроме того, Екатерина Козырева подчеркнула, что сейчас еще нет рекомендаций отом, как работать сновым законом ионотменяет всю проделанную работу запоследние 10 лет. Устанавливаться сервитут будет наосновании ходатайства без публичных слушаний идля вступления всилу ему потребуется всего лишь месяц.