НОВОСТИ

15 марта 2017

Бежать, чтобы оставаться на месте: как технологии меняют бизнес

На круглом столе «Будущее рынка труда: к чему приведет развитие технологий?», организованном HR-клубом «Как делать?» в рамках Международной конференции «Глобальные тенденции социального развития и изменения в сфере труда: образование, регулирование, практика», эксперты обсуждали новые технологии и их влияние на кадровую политику компаний.
Наталья Бочарова, управляющий партнер «Как делать», перечислила факторы, воздействующие на все аспекты деятельности компаний, не только HR-среду. Первое – новая медиаграмотность и владение новым языком взаимодействия и воздействия. «Бизнес становится виртуальным, – объясняет Наталья Бочарова, – Amazon, Facebook, Netflix – те платформы, без которого бизнес будущего не возможен. Повсеместно употребляется слово «уберизация», и бизнес не может обращать на это внимание». Второй аспект – увеличение числа датчиков и повышение мощности обработки данных, которые превращают мир в программируемую систему. В-третьих, развивается машинный интеллект, роботизация избавляет человека от рутинных задач. Как следствие, повышается уровень жизни за счет ее удешевления. Еще один важный тренд – p2p sharing: потребление трансформируется, меняется отношение к собственности (в приоритете – не обладание, а пользование, например каршэринг – совместное использование автомобилей). Трансформируются и организации – появляются новые формы производства и цепочек создания собственности. Эти факторы проявляются уже сейчас, а через 5-10 лет они станут доминирующими на рынке. Кто успеет подготовиться и встретить во всеоружии эти глобальные изменения?

Николай Долгов, представляющий «Газпромнефть», рассказал о реформе системы корпоративного обучения. «В компаниях учат тому, что было актуально 1-2 года назад, в вузах этот срок измеряется десятком лет, – отмечает Николай Долгов, говоря о предпосылках трансформации системы. – Знания устаревают с гигантской скоростью, к тому же меняются способы донесения информации: обучение – это уже не класс, доска и преподаватель. Вебинары, интерактивные курсы, мобильные приложения – технологии дали нам множество инструментов». Направления работы Корпоративного университета «Газпромнефти» исходят из задач компании и вызовов внешней среды. Это формирование образовательной среды, которая дает возможности непрерывного роста квалификации для всех сотрудников и повышения эффективности усвоения знаний и навыков; это целевое развитие приоритетных компетенций, кросс-функциональное развитие и подготовка по новым профессиям; наконец, это вовлечение руководителей и сотрудников в управление знаниями. Сейчас открыты 12 кафедр (технлогия нефтепереработки, механика, энергетика, бурение на шельфе и др.), на них преподают 200 действующих сотрудников компании.

Юлия Пахомова, HR-бизнес-партнер пивоваренной компании БАЛТИКА, презентовала проект, который помог за год в 13 раз увеличить продажи в объемах! В начале 2015 года в компании осознали необходимость изменений, что требовали как внешние (законодательные изменения, кризис в экономике и др.), так и внутренние факторы (высокая квалификация сотрудников, но низкая эффективность работы). Как итог появился OGSM (от англ. цель, задачи, стратегии, измерение) – проект вовлечения сотрудников в реализацию стратегии компании. Требовалось создать условия для достижения амбициозных целей компании, внедрить четкую и понятную модель планирования (OGSM-план) и вовлечь в ее реализацию максимальное количество сотрудников. В качестве движущей силы используется расширенная управленческая команда (топ-60 «Балтики»), которая определяет, что и как делать, какие ключевые инициативы внедрять.

Оставить комментарий