Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего
В рамках VII Петербургского международного газового форума состоялась конференция «Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность», организаторами которой выступили Национальный газомоторный консорциум Италии и «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
Мероприятие собрало экспертов и специалистов международного уровня в области применения природного газа на транспорте. Основной темой выступления спикеров стала передача мирового опыта крупнейших передовых газомоторных ассоциаций: Газомоторной Ассоциации Европы (NGV Europe) и Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy). Также в работе конференции приняли участие специалисты из Китая, Республики Беларусь, России.
Андреа Джерини, генеральный секретарь NGVA Europe, рассказал о преимуществах СПГ: «Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Уже сегодня необходимо создавать максимальные условия для распространения биотоплива повсеместно. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива».
Вячеслав Хахалкин, Член Правления, главный инженер, заместитель генерального директора «Газпром газомоторное топливо», представил результаты проделанной работы по внедрению топлива на природном газе, а также описал перспективы развития данной отрасли.
«Ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ «интеллектуальным топливом», – пояснила Марияроза Барони, президент NGV Italy и Международной газомоторной академии (NGV International Academy).
Помимо положительных сторон топлива, основанного на природном газе, поговорили и о некоторых отрицательных моментах, которые постоянно приводят противники использования. «Противники такого топлива постоянно твердят о вредных выбросах метана в атмосферу. Но в природном газовом топливе концентрация метана минимальна. Поэтому выбросы сводятся к минимуму, чего не скажешь о дизельном топливе», – заключила Марияроза Барони.
Не остался без внимания и проект «Голубой коридор». Марияроза Барони пояснила, что для пересадки автомобилистов на экологичное «голубое» топливо приоритетным сегодня является именно направление Сибири и России в целом. В рамках проекта планируется обеспечить весь путь «голубого коридора» газозаправочными станциями и сделать данный вид топлива максимально доступным и удобным.