Детская мода: кто определяет рынок?
Участники круглого стола Международной детской Ассамблеи моды обсудили предпочтения потребителей, поговорили о тенденциях в подростковой и детской одежде, а также о том, с каким проблемами сталкиваются начинающие дизайнеры.
Основные тенденция рынка потребительских предпочтений раскрыла директор ателье «Пуговица» Ксения Дорошка. В своем докладе спикер отметила, что рынок детской одежды сегментируется на три категории: молодые родители (18–26 лет), взрослые (26–36 лет) и возрастные (36–50 лет). «Каждому сегменту присущи свои предпочтения, – объясняет Ксения. – Например, молодые родители стараются покупать для детей модные вещи и совсем не смотрят на ее качество. Еще один важный критерий для них – низкая цена». Докладчик добавляет, чем старше возраст, тем для родителей более важнее качество, и они менее склонны к экономии.
Профессиональный стилист Лера Чернова обратила внимание на то, что в России очень остро стоит проблема подростковой одежды. «У подростков есть такой период, когда детская одежда им уже не подходит, а для взрослой они еще не выросли. Кроме того, все шьется под одному лекалу без учета разницы в комплекции, и если ребенок чуть крупнее своих сверстников, то красивую и модную одежду найти очень сложно», – подчеркнула стилист.
«В России есть бренды, которые шьют одежду больших размеров, – говорит дизайнер одежды, основательница собственной марки одежды Baronessa Design Татьяна Жукова. – Но здесь мы действительно сталкиваемся с проблемой подбора фасонов и лекал. Сшить что-то действительно модное – сложно, но реально». Эту проблему на рынке дизайнер объясняет тем, что в нашей стране формирование моды отсутствует само по себе: «стараются сшить так, чтобы подошло всем, а это очень узкий сегмент».