Думать нетривиально и быстрее
28 апреля состоялся Первый международный онлайн-форум «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии».
Это событие уникально для конгрессно-выставочной индустрии: Форум прошел впервые в условиях отмены мероприятий в связи с ограничениями пандемии и впервые подобное событие происходит он-лайн, используя live-трансляции и it-технологии.
Одна из сессий Форума была посвящена именно этому – трансформации, которая произойдет в будущем и происходит сейчас в событийной отрасли. Эксперты обсуждали неизбежность перемен в проведении конгрессов, выставок, форумов, концертов, кинопоказов.
В дискуссии ««Коронаимпульс. Трансформация событийной индустрии» приняли участие представители разных сегментов событийной индустрии: Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл»; Алексей Калачев, директор Ассоциации Национальное Конгресс-Бюро; Андрей Амбарцумян, исполнительный директор Союза выставочных застройщиков; Юлия Жоля, генеральный директорНациональнойАссоциацииОрганизаторов Мероприятий (НАОМ), Артем Горный,генеральный директор«Медиахолдинг»; Филипп Перкон, генеральный продюсер кинофестиваля «Неделя российского кино»; Павел Музыченко, председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий, член совета МРО «Деловая Россия».
Обмен мнений четко обозначил единодушие и общность взглядов всех выступающих, каждый из них подчеркнул, что объединение усилий, совместная работа дала возможность отрасли самоопределиться, наладить конструктивный диалог с государством и получить поддержку. «Отрасль многого добилась, получила статус перед лицом государства. Встав перед необходимостью определить свой ущерб и потери, мы совершили огромное дело, чтобы классифицировать самих себя и получить ясную картину», – отметил Сергей Воронков, подчеркивая огромный вклад профессиональных сообществ: ТПП РФ, Ассоциации Национальное Конгресс-Бюро, Национальной Ассоциации Организаторов мероприятий, «Деловой России», Союза выставочных застройщиков.
«Те споры, волнения, дискуссии, которые происходили между нами во время обсуждений, связанных с дальнейшим планированием работы привели к тому, что отрасль станет более регулируемой и прозрачной», – поддержала коллег Юлия Жоля.
Была затронута и актуальная тема по переходу событий в он-лайн формат. Это неизбежность в условиях ограничениях, но насколько он останется актуальным после пандемии, станут ли события максимально цифровыми и вернутся ли люди к офф-лайн формату?
«Эволюция технологий неизбежна. Даже на примере короткого периода сейчас, в самоизоляции, когда я много общаюсь именно в он-лайн формате, я отметил, что сегодня мы не спрашивали друг друга «меня слышно?». Это как раз знак того, что мы привыкаем, осознаем и учимся пользоваться технологиями», – сказал Алексей Калачев.
«Нам всем, конечно, придется пройти большой путь, чтобы делать большие он-лайн мероприятия с десятками тысяч участников и монетизировать их. Он-лайн выставки же – это вопрос правильного ментального понимания – они существуют уже 20 лет и они не получили своего развития. Дело в том, что организаторы пытались в виртуальное пространство перенести реальное – прорисовать стенды. А на выставках же представлены не стенды, а продукция и услуги – оборудование, приборы, общение, документация. Поэтому он-лайн выставки – это не нарисованные стенды, а те возможности для демонстрации своих товаров и услуг, которые дает виртуальная среда и технологии», – добавил Сергей Воронков.
Как эксперт в организации музыкальных и культурно-развлекательных событий, Артем Горный отметил, что «90% музыкальных трансляций сейчас бесплатны, но открывается возможность проводить их на платной основе. Такие кейсы есть – 25 апреля корейская кей-поп группа продала 25 тысяч билетов на свой он-лайн концерт. Индустрия только встает сейчас и ищет возможные пути и коллаборации, гибридные решения. Со временем мы получим потрясающие продукты».
«Полностью перейти в он-лайн можно лет через 50, при условии того, что технологии будут развиваться также быстро, как последние 20 лет», – высказал мнение Павел Музыченко.
Говоря о драйверах развития и антикризисных мерах в отрасли, Сергей Воронков призвал всех думать нетривиально и быстрее, проводить диверсификацию и пересмотр своего бизнеса, искать те возможности, которые всегда существуют в кризисе.