НОВОСТИ

17 октября 2018

Электронную карту петербуржца обсудили на Форуме здоровья

17 октября в Экспофоруме открылся Петербургский международный форум здоровья. Его работа началась с пленарного заседания, где представители Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга рассказали о сервисах будущего: для пациентов, врачей и управляющих медучреждениями.

В феврале этого года Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга подписал распоряжение «О создании и ведении электронной медицинской карты петербуржца». Ольга Гранатович, заместитель председателя Комитета по здравоохранению, в рамках пленарного заседания представила полный проект электронного здравоохранения. По ее словам, первые электронные системы для пациентов начали появляться еще в 2010 году, правда пользовались ими малое количество жителей. Сейчас же новой электронной системой потенциально будут пользоваться 4452000 жителя Санкт-Петербурга и 70000 работников городских медицинским учреждений. «Основная цель – создать единый цифровой контур и сменить парадигму на пациентоориентированное здравоохранение. Интегрированная электронная медицинская карта будет содержать в себе 45 сервисов: 23 сервиса для пациентов, 12 для медицинских работников и 10 для руководителей здравоохранения», – объяснила Гранатович.

Уже сейчас работает портал «Здоровье петербуржца», где можно зарегистрировать личный кабинет и записываться к врачу или пользоваться услугой «отложенной записи» (когда к необходимому специалисту нет свободных талонов для записи, система уведомит пациента об освободившемся времени для приема). К 2019 году к этим функциям добавится возможность вызова врача на дом и запись на диспансеризацию с заполнением анкеты пациента, что приведет к ускоренному прохождению обследований. Кроме того, как сообщила Гранатович, будет введен единый номер для call-центра поликлиник. Это будет сделано для равномерной нагрузки на операторов и мониторинга деятельности call-центров. Важным направлением в разработке карты является сбор данных о пациенте. В будущем вся информация о полученной медицинской помощи будет доступна пациенту в электронном виде: снимки, лабораторные исследования, обращения к специалистам, выписки, диагнозы, рентгеновские снимки, информация о госпитализации и т.д. Главное преимущество – в одном месте будут собраны данные из любых медицинских учреждений, в том числе и от коммерческих клиник.

Ольга Гранатович также рассказала о планах, которые будут реализованы к 2020 году: «Пациент сможет отслеживать свой лист нетрудоспособности в личном кабинете, предоставлять лечащему врачу доступ к своей карте и обследованием, которые он проводил, также появится отдельный сервис о лекарственных препаратах, самоконтроль за показаниями артериального давления, содержания глюкозы в крови – эти данные можно будет отправлять врачу, чтобы оперативно регулировать дозировку назначенных медикаментов». Система предполагает появление календаря беременной с рекомендациями о посещениях врача и проведения определенных обследований. Жители города смогут оставлять отзывы о полученной помощи, видеть реальный рейтинг специалистов и отслеживать свои обращения.

Эрик Бровко, заместитель председателя комиссии по инновациям и информатизации в здравоохранении Общественного совета Минздрава РФ, поделился опытом создания похожей системы для здравоохранения. Платформа «Моё здоровье» позволяет записаться к врачу в государственную поликлинику по месту прописки, в том числе по направлению от врача. Всего с проектом работают 370 государственных клиник. На сайте также можно пройти тест, который на основе ответов пользователя оценит риски заболеваемости и предложит посетить врачей или сдать анализы в рамках ОМС. К концу 2018 года компания планирует запуститься в 49 регионах России. Сейчас проект поддерживает Агентство стратегических инициатив и Правительство Санкт-Петербурга.

Евгений Коган, главный специалист по информационным технологиям СПб ГБУЗ МИАЦ, рассказал о сервисах для врачей, которые будут работать в рамках электронной медкарты петербуржца. В ближайших планах – использовать электронную медицинскую информацию для реальной помощи в работе врача и повышение качества медицинской помощи. Главная задача – привести сбор анамнеза пациентов к одному стандарту. Сервисы будут хранить лабораторные анализы и показывать динамику показателей больного, лечащий врач сможет взаимодействовать с другими специалистами и направлять своего больного на дополнительные исследования. Кроме того, запланированы подключение систем поддержки принятия врачебных решений: это позволит использовать мировой опыт лечения и сокращать врачебные ошибки. По словам специалиста, компьютер никогда не заменит врача, но сможет существенно улучшить помощь больным.

Оставить комментарий