НОВОСТИ

25 апреля 2017

Энергомашиностроению не хватает модернизации и кадров

25 апреля на Российском международном энергетическом форуме обсудили проблемы и перспективы энергомашиностроения.
Модераторами пленарной сессии «Энергомашиностроение. Возрождение традиций» выступили Владислав Салов, эксперт, член НЭС при рабочей группе Совета Федерации РФ, и Александр Машков, технический директор СП ТЭК «Газовый клуб».

Как рассказали модераторы, в настоящее время энергомашиностроительная отрасль испытывает трудности с отсутствием стабильных технологических связей и недостатком модернизации, кадровым голодом. Однако направление экономического развития страны последние годы позволяет значительно улучшить состояние энергомашиностроительного комплекса, расширить рынки сбыта и, как следствие, увеличить объем продаж.

Более подробно о положении дел в отрасли рассказал генеральный директор НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова Владимир Михайлов. Как отметил спикер, сохранение производственно-технологической и научно-исследовательской базы в отечественном машиностроении позволяет выпускать высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Однако в настоящее время наблюдается постепенная утрата компетенций и квалифицированных кадров. «Если сравнивать 90-е и 2017-й, можно отметить значительный спад в количестве сотрудников. Например, в нашей компании на данный момент числится 850 человек, а в 90-х – 1200», – привел данные докладчик.

Кроме того, Владимир Евгеньевич выделил еще одну проблему энергомашиностроения – состояние оборудования: «За последние 45 лет большинство электростанций выработали свой ресурс и не удовлетворяют современным требованиям к экономичности, маневренности, воздействию на окружающую среду. В 2017 году проверка семи электростанций выявила более 1190 отклонений от норм научно-технической документации, они в том числе оказывают негативное влияние на энергосбережение потребителей». К основным проблемам спикер отнес зависимость от импортного оборудования, неразвитость рынка ключевых комплектующих, недостаток инвестиций в НИОКР, а также сокращение взаимодействия предприятий. «Но не все так плохо, – подчеркивает докладчик, – несмотря на то что доля импорта основного оборудования предприятий электроэнергетики составляет до 80%, российские производители энергетического машиностроения также присутствуют на рынке в сегментах ядерных реакторов, паротурбинного оборудования и мощных гидравлических турбин. Их доля составляет от10% до 30%. В мире же наши производители уверенно расположились на 5-ом месте среди ведущих стран, а увеличение государственной поддержки отрасли только положительно скажется на нашем положении».

Оставить комментарий

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд