НОВОСТИ

5 октября 2018

Газомоторное топливо – это безопасность

В рамках деловой программы «VII Международного конгресса специалистов нефтегазовой индустрии» прошел международный технический семинар «Газомоторное топливо. Безопасная эксплуатация ТС».
Семинар вызвал повышенный интерес со стороны специалистов – зал был заполнен с избытком. Внимание оправданное, ведь безопасность – один из центральных аспектов развития использования природного газа в качестве моторного топлива. «Сегодня в центре внимания участников топливного рынка России – метан. Природный газ, которым давно заправляются во всем мире, может составить реальную конкуренцию бензину и дизельному топливу и в нашей стране», –рассказал во вступительном слове Вячеслав Хахалкин, заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо».

При этом энергетический потенциал больших объемов сжатого газа до давлений 20-30 МПа очень высок, даже если говорить только о запасах механической энергии. Ясно, что разрушение баллона или несанкционированная утечка сжатого природного газа могут привести к инцидентам. «Следует также учитывать, что баллон со сжатым природным газом – может эксплуатироваться также и недостаточно подготовленнымвладельцем индивидуального транспорта. В Европе накоплен огромный опыт и разработаныстандарты безопасного использования газомоторного топлива», – говорит Мария Роза Барони, Президент Консорциума NGV Italy.

Основой стандартов являются ISO, рассказал присутствующим Флавио Мериго, эксперт по безопасности. «Требования к газотопливному оборудованию на транспортных средствах достаточно четко изложены в соответствующих Правилах ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций). Раньше массовый потребитель боялся использовать газ на автомобилях из-за установки газового баллона, сейчас этот страх удалось победить. Внедрение в России стандарта соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 позволит сделать применение топлива безопасным», – говорит эксперт.

Например, в Италии существует обязательство каждые 48 месяцев отправлять на поверку баллоны, в которых хранится газомоторное топливо. При этом отметка о прошедшей поверке ставится в приложении к ПТС, которое заправщик обязан проверить при каждой заправке. И если отметки нет, то он не имеет права заправлять автомобиль.

Формирование общих технических требований к бакам, требований к материалам, технологиям и конструктивным решениям, методам испытаний и переосвидетельствования баллонов, маркировке, упаковке и эксплуатации баков должно проводиться при первоочередном учете требований безопасности.

Павел Вишняков, руководитель испытательной лаборатории ООО «ЭТК «ТЭДЭКС», рассказал об особенности эксплуатации газобаллонного оборудования для транспортных средств на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями по промышленной безопасности.

Виктор Фрум, генеральный директор ООО «НПФ «Реал-Шторм», проанализировал факторы и риски, влияющие на безопасную эксплуатацию баллонов 3-го типа. По его словам, безаварийная эксплуатация ГБО в течение всего срока службы невозможна без соблюдения комплекса организационно-технических мероприятий, направленных, прежде всего, на безопасность владельца и окружающего его пространства. «Одним из важнейших мероприятий является проведение своевременного технического освидетельствования баллонов высокого давления для хранения компримированного природного газа, установленных на транспортные средства или используемых в качестве аккумуляторов газа. В частности, необходимо создание условий, исключающих заправку без свидетельства о своевременном проведении технического освидетельствования установленных на нем баллонов», – резюмировал он.

После перерыва на кофе-брейк с докладами выступили Джиованни Маччини из Safe SpA, Джиованни Папаньи из SNAM SpA, Сергей Пахнюк из Cavagna Group поделился информацией о важности клапанов при безопасной эксплуатации газового оборудования, Массимилиано Перри из IVECO рассказал об опыте компании по эксплуатации газового оборудования на грузовой технике. Гуидо Гуэррини, итальянский автогонщик и путешественник, разбавил обстановку, поделившись собственным опытом путешествий на машинах на газомоторном топливе на базе автопробегов Лиссабон – Владивосток, Турин-Пекин.

Выступления всех без исключения докладчиков вызвали неподдельный интерес участников семинара. Все поддержали актуальность и необходимость дальнейшей организации системы по контролю за обращением баллонов для хранения газообразного топлива на автомобильном транспорте.

 

Оставить комментарий

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд