Город с приставкой ЭКО
Создание экологического кластера Санкт-Петербурга, «зеленое» строительство в Москве и проекты городского благоустройства Гамбурга обсудили на пленарном заседании «Практические вопросы охраны окружающей среды в городах».
Иван Серебрицкий, заместитель председателя Комитета поприродопользованию, охране окружающей среды иобеспечению экологической безопасности, рассказал опроектной деятельности понаправлению «экология» вПравительстве города. «Мыподготовили предложения поприоритетным проектам вэкологической сфере под общим названием «Санкт-Петербург – город устойчивого развития»: повышать уровень экологической культуры населения, развивать территориальные системы наблюдения засостоянием окружающей среды, обеспечить экологической безопасности водных объектов натерритории города исоздать Экологический кластера Санкт-Петербурга, – перечислил основные направления Иван Александрович. – Вкластер войдет общественно-деловой комплекс сцентром мониторинга окружающей среды, научно-исследовательский центр итехнопарк. Территориально функциональный центр кластера планируется разместить впоселке Лисий Нос наместе бывшей строительной площадки «Горская».
Начальник управления экологической политики Департамента природопользования иохраны окружающей среды г.Москва Ирина Ширяева рассказала обэкологическом строительстве вМоскве и«зеленой» сертификации объектов: «Существует несколько систем сертификации— втом числе российские „РУСО“ и„Зеленые стандарты“. Ихпреимущества втом, что они адаптированы кроссийской нормативной правовой базе, учитывают климатические факторы, доступны технологически ифинансово». Ирина Андреевна также отметила, что цель экологического строительства состоит нетолько вснижении расходов наэксплуатацию здания засчет экономии энергии иводы, ноивуменьшении негативного воздействия строения наокружающую среду ивулучшении микроклимата вздании для роста работоспособности людей исохранения ихздоровья.
Немецким опытом развития экологической среды поделился Клаудиус Ливен, руководитель отдела городского планирования Комитета городского развития иблагоустройства Гамбурга. «Своссоединения Германии население город динамично растет – примерно на12000 жителей вгод, авпрошлом году иммигрировало около 35000 человек. К2030мыожидаем, что население вырастет до1,9млн жителей. С2016 наша цель – строительство 10000 квартир ежегодно, чтобы удовлетворять спрос, ктомуже запоследние 10 лет стоимость аренды выросла вГамбурге почти натреть – значительно быстрее, чем доходы. Власти Гамбурга содействуют только жилищному строительству свысокой энергетической эффективностью», – отметил Ливен.
Также онрассказал, что запоследние несколько лет число автомобилистов вГамбурге снизилось на5%, авелосипедистов– увеличилось с9% до12%. Метро фиксирует прирост пассажиропотока на2–3% ежегодно. Поэтому власти делают ставку намодернизацию системы автобусов, развитие сети велосипедных дорожек, carsharing игородскую систему автопроката. Ановые жилые районы присоединяются кцентру сетью городских электричек, чтобы снизить зависимость жителей отавто.