НОВОСТИ

6 апреля 2017

Качество предоставляемых услуг – главный вопрос в сфере ЖКХ

В 2017 году более 60% обращений граждан в государственные органы были связаны с ненадлежащим исполнением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Такими данными поделился заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин наконференции «Государственный жилищный надзор: новое взаконодательстве, ключевые направления, практика, пути реализации» входе деловой программы выставки иконференции «ЖКХ России».

Как подчеркнул докладчик, ниодна изсфер или отраслей неявляется такой проблематичной, как жилищная: «В2016 году сотрудники Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга рассмотрели более 37 тысяч жалоб граждан отом, что ЖКХ услуга предоставляется ненадлежащего качества. Для примера, коллеги изсфер образования исоциальной защиты населения рассматривают около 3–4 тысяч обращений». Всего вСанкт-Петербурге насчитывается порядка 23038многоквартирных домов, общая площадь которых более 134,8млн кв. метров. Большая часть таких домов – 81,1%– находится вуправлении 300 управляющих компаний, 17% враспоряжении ТСЖ иЖСК, 0,2% внепосредственном управлении собственников. Остальная часть, 1,5%,– это общежития, ими управляет 154 различных организаций. «Такие цифры сопоставимы лишь сМосквой иМосковской областью, однако хочу отметить, что качество предоставляемых услуг исостояния жилищного фонда вСанкт-Петербурге нельзя сравнивать нисодним регионом или субъектом РФ. Унас они напорядок выше. Это связано стем, что исторический центр находится поохраной ЮНЭСКО, поэтом специфически Санкт-Петербург выделяется средидругих городов втом числе сучетом затрат для капитального итекущего ремонта домов памятников втом числе»,– прокомментировал Юрий Эдуардович.

Отом, каким образом налажена система информационная система федерального ирегионального уровня ирезультата ихвнедрения, рассказал Денис Кирпичев, начальник отдела информационных технологий итехнического обеспечения. Пословам докладчика, вСанкт-Петербурге работает три информационных системы: автоматизированная система Жилищный надзор, единый реестр проверок Генеральной прокуратуры, атакже Государственная информационная система (ГИС) жилищно-коммунального хозяйства. «Автоматизированная система Жилищный надзор входит всостав Территориально-отраслевой региональной информационной системы (ТОРИС). Наданный момент это самая главная система, которая позволяет существенно облегчить работу собращениями граждан, атакже контролировать ирегулировать работу исполнительных органов»,– пояснил Денис Викторович. Положение овведении данной системы было подписано вконце 2016 года. Внастоящий момент она внедрена вработу всех административных районов города, атакже несколько подведомственных комитетов. Главная задача ТОРИС– создать единое информационное пространство исполнительных органов, участвующих впроцессах предоставления иисполнения государственных услуг, атакже обеспечить иускорить принятия управленческих решений.

Оставить комментарий