Как матрица Эйзенхауэра помогает эффективно спланировать график?

Интерактивная программа Выставки КУБ ЭКСПО началась с мастер-класса, подготовленного группой компаний EcoStandard group. Эксперты рассказали – как специалисту по охране труда развивать гибкие навыки – управлять временем и выстраивать эффективную коммуникацию с руководством.
Модератором мероприятия выступила партнер компании, директор по развитию бизнеса в сферах ОТ, СОУТ и УЦ EcoStandard group Мария Попова. В преддверии выступления спикеров она презентовала основные направления работы группы компаний – экологическую экспертизу и мониторинг, услуги в сфере охраны труда, инженерные изыскания, экологическое проектирование и сертификация.
Руководитель департамента охраны труда EcoStandard group Иван Шевченко поделился инструментами для успешной организации тайм-менеджмента с аудиторией – состоявшей преимущественно из специалистов по охране труда и студентов, обучающейся данной специальности.
Эксперт отметил, что мы не в силах управлять временем, но мы можем его планировать: «Главный инструмент планирования – электронный календарь. Для эффективного распределения задач рекомендую пользоваться матрицей Эйзенхауэра, согласно которой все дела можно разделять на категории «Важно и срочно», «Важно не срочно», «Не важно, но срочно» и «Не важно и не срочно», – подчеркнул Иван Шевченко.
При этом в графике важно оставлять «окна хауса» — свободные 1-2 часа для непредвиденных задач. Эти нехитрые методы позволят эффективно планировать время.
О том, как выстроить эффективную коммуникацию с руководителем и доносить ему свои идеи, рассказала директор по охране труда En+ Group Екатерина Батяева. Специалист выделяет следующие аспекты эффективной коммуникации: четкость, включает в себя легкость понимания, корректность изложения фактов, точность, надежность, направленная на формирование доверия аудитории), эмпатия к изложенной проблеме и полнота информации.
«Сотруднику важно наладить интеллектуальную коммуникацию с высшим руководством компании, для этого важно слушать и адаптироваться, понимать общую картину, сохранять спокойствие и держать эмоции под контролем, вовремя сообщать «плохие новости» и знать, когда и как сказать «нет»», — поделилась она.
В завершение выступления Екатерина Батяева подчеркнула, что в любой коммуникации важно помнить, когда вы презентуете продукт, вы презентуете не себя, а продукт. Поэтому стоит аппелировать фактами, а не эмоциями.
Спикеры также обсудили актуальные вызовы, которые стоят перед специалистами СОТа и дали рекомендации по освоению полезных профессиональных и личных навыков.