НОВОСТИ

18 октября 2018

Медицинские информационные системы: проблемы и перспективы внедрения

17 октября в рамках Петербургского международного форума здоровья прошла конференция «Особенности внедрения IT технологий в учреждениях здравоохранения».

На конференции специалисты обсудили нюансы и возможности использования медицинской информационной системы (МИС). МИС – это важный инструмент автоматизации документооборота для лечебно-профилактических учреждений. В ней объединены система поддержки принятия медицинских решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация.

По мнению спикеров, успешное внедрение системы возможно только при соблюдении следующих правил: подготовленный (обученный) персонал, опытная команда «внедренцев», поиск компромиссов, функциональность, стабильность, гибкость МИС, проработанный план внедрения, подготовленная инфраструктура.

Что должна уметь МИС, чтобы сделать клинику успешной? По мнению Дамира Закирова, представителя компании Medesk, она должна быть гибкой для интеграции, связать маркетинг и медицину, регулировать сервис оказываемый пациенту, давать удобства не только клинике, но и пациенту. Дамир рассказал о возможностях медицинской информационной системы Medesk. Программа совмещает технологии и медицину, чтобы управление частной клиникой стало прозрачным и простым. Это облачная система, существует на рынке уже более 10 лет и охватывает 300 клиник, 2 500 000 пациентов и 3 тыс. специалистов по всей России.

Еще одна неочевидна функция МИС – борьба с теневой экономикой. Сама организация системы не позволит платить, минуя кассу. А ведь на сегодняшний день доля теневого сектора в структуре платных медицинских услуг составляет 23-25% от общего объема рынка.

Но возникает ряд проблемы, общих для всех медицинских информационных систем. По словам Георгия Иванова, главного врача ФГУ «Консультативно-диагностический центр с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  1. МИС должна быть платформенной, включена в реестр отечественного ПО (Приказ минсвязи № 96 от 01.02.2015 об импортозамещении).
  2. У МИС должен быть механизм структурированного обмена данными с другими системами, например язык HL7.
  3. Регистрация МИС как медицинского изделия – преимущество и недостаток. Пока еще не понятно, какие изменения МИС приведут к необходимости переаттестации.

Степан Лебеденко, представитель компании Smart delta system, рассмотрел современные онлайн-сервисы для здравоохранения на примере универсальной интеграционной системы между клиентами и лабораториями «Лабпортал». Основными преимуществами спикер назвал быструю настройку системы, возможность переключения между лабораториями без перенастройки, гибкое разделение потоков исследований, автоматическую синхронизацию справочников. Это становится доступным благодаря применению в системе единого реестра лабораторных услуг, централизованной настройке и распространению справочников, преобразованию различных типов интерфейсов лабораторий к единому интерфейсу, доступному для использования сторонними МИС. Сервис Инфоклиника.ru охватывает все необходимые для полноценной работы разделы: личный кабинет пациента, личный кабинет сотрудника клиники, телемедицина, мобильное приложение, возможность брендировать сервис, широкие интернациональные возможности с лидогенераторами, сервисами call-трекинга и страховыми компаниями.

«Телемедицина имеет ряд функциональных возможностей: предварительная запись на онлайн-консультацию, предоплата в личном кабинете, отображение стоимости консультации. Пользователи могут не беспокоиться об утечке личной информации – защита данных гарантирована. Каналы связи защищены по ГОСТ, а программные средства размещены в аттестованном ЦОД уровня Tier III», – пояснил Степан Лебеденко.

Комплексную автоматизацию процесса осуществляет МедИС Плюс, решая при этом задачи по продаже, внедрению и сопровождению медицинских информационных систем. Эксплуатация самой системы не требует участия специалиста по информационным технологиям. Пользуясь «Руководством пользователя», которое включено в программу, сотрудники клиник могут обучиться самостоятельно.

Организаторы конференции: компания ООО«МедИС Плюс», Smart Delta Systems.

Оставить комментарий