Мировая бизнес-экспансия России должна быть с акцентом на культурно-гуманитарное сопровождение
20 сентября в рамках форума «Российский промышленник» и Инновационного форума, объединенных деловой программой, состоялся круглый стол «Культурно-гуманитарное сопровождение бизнеса как мегаинвестиционный проект расширения российского экономического присутствия за рубежом», организованный Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом и ООО «ФИНЭК-конгресс». Темой для дискуссии стало расширение бизнес-присутствия России на мировом экономическом рынке.
Представители Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ) вдискуссии затронули различные аспекты культурно-гуманитарного сопровождения российского бизнеса зарубежом. Вчастности, активное обсуждение шло повопросам применения «мягкой силы» вбизнес-экспансии, логистики культурно-гуманитарных продуктов, взаимодействия российских корпораций смеждународными компаниями иувеличения доли присутствия российской бизнес-среды намировой экономической арене.
Так, Владимир Щербаков, д.э.н., профессор кафедры логистики иуправления цепями поставок СПбГЭУ, выделил несколько причин, покоторым Россия поэкспорту товаров находится втретьей десятке стран: «Первое – это, конечноже, отсутствие целостной концепции культурно-гуманитарного сопровождения бизнеса. Второе– отсутствие комплексного анализа, которыйбы обобщил зарубежный опыт вэтом вопросе ичетко структурировал положительные стороны иуязвимости зарубежной системы, чтобы избежать подобного. Нуитретье– фактическое отсутствие партнерских отношений вданном вопросе российского бизнес сообщества скрупными международными игроками».
Помимо освещения проблем, связанных срасширением сфер присутствия российского бизнеса, обсуждались ивозможности ихустранения. Светлана Шевченко, д.э.н., профессор СПбГЭУ, рассказала оконцепции культурно-гуманитарном сопровождении бизнеса как ободном изинструментов «мягкой силы»: «Вусловиях глобализации происходит смещение всторону культурно-гуманитарных связей, сакцентом насвязи собщественностью, при расширении экономического присутствия компаний зарубежом». Помимо прочего, врамках концепции культурно-гуманитарного сопровождения присутствия российского бизнеса намеждународных площадках говорилось омаркетинге, туризме, спорте, культуре, образовании как науке.
Также была представлена матрица культурно-гуманитарного сопровождения внешнеэкономической деятельности. Данная матрица стала синтезом всех важных особенностей развития бизнес-структур зарубежом икультурно-гуманитарного сопровождения. Андрей Алексанков, к.э.н., директор Международного института экономики иправа СПбГЭУ, пояснил, что матрица прежде всего ориентируется наличность потребителя, что является наиболее важным всовременном обществе. «Сегодня для выхода надругие рынки мало знать культурные особенности, надо четко понимать потребности иценности. Ценности должны иметь четкую идентификацию».
Ологистических особенностях экспансии российского бизнеса рассказал Олег Бадокин, к.э.н. СПбГЭУ, консультант ООО «ФИНЭК-конгресс»: «Логистика наравне синформационными технологиями могут стать драйвером культурно-гуманитарного сопровождения внешнеэкономической деятельности. Это поможет повысить эффективность разрабатываемого наданный момент времени проекта посопровождению бизнеса».