НОВОСТИ

29 июня 2017

На круглом столе РБК говорили о синергии ивент-индустрии

РБК Петербург организовал круглый стол «Событийный туризм: частная инициатива и городские программы». Эксперты обсуждали событийный туризм и качество мероприятий, которые проходят в Санкт-Петербурге. От «ЭкспоФорум-Интернэшнл» в дискуссии поучаствовала Елена Ублиева, заместитель генерального директора по коммерции.

Президент Всемирной туристской организации Талеб Рифаи заявил после посещения Петербурга в 2016 г., что при тех возможностях, которые есть у города, он должен принимать не менее 13 миллионов туристов в год (в 2016 году Северную столицу посетило чуть менее 7 миллионов туристов). «Для этого мы должны отходить от позиции продавать Петербург только летом, – говорит Андрей Мушкарев, председатель комитета по развитию туризму Санкт-Петербурга. – За последний год мы внесли изменения в закон о туристической деятельности. И следующий год станет временем действий в этой сфере».

В феврале 2017 г. на городском туристическом портале Санкт-Петербурга Visit Petersburg.ru создан «Календарь событий Санкт-Петербурга». В календаре прописаны все значимые и крупные событийные туристические мероприятия, которые пройдут в Петербурге в этом году. Елена Ублиева отметила, что попадание в единый календарь очень важно для продвижения проектов в «Экспофоруме». «Календарь событий работает в основном на туристов. В новогодние праздники 2017 года, когда в «Экспофоруме» открылся семейный парк развлечений «Мировой Новый год», в Петербург приехали около 390 тысяч гостей, что на 30% больше, чем год назад. – привела цифры Елена Владимировна. – Туристы из регионов нам очень интересны, мы рассчитываем привлекать их за счет крупных ярких событий. Так, на выставке «Иппосфера» – около 15 тысяч посетителей, 15% из них – из регионов».

Проблемами событийных мероприятий, призванных привлечь туристов в город в «низкий» сезон, являются слабая коллаборация между музеями, театрами, ресторанами, туроператорами и другими фирмами, организующими праздники, а также недостаточное информационное освещение мероприятий. Кроме того, многие события не представляют серьезного интереса для горожан, что связано с недостаточно профессиональной организацией мероприятий. «С качественной точки зрения, по итогам текущего туристического сезона можно будет говорить не только об успехах, но и о проблемных зонах Петербурга как международного событийного центра. К числу проблемных зон традиционно относится слабая координация между официальным городом, автономно проводящим «свои» крупные мероприятия, и частными операторами, – указывает на проблемы Алексей Сулимов, директор по маркетингу KudaGo. – Уровень кооперации частных игроков событийного туристического рынка тоже оставляет желать лучшего».

Участники дискуссии единогласно пришли к выводу, что необходимо сделать следующий туристический год годом синергии, объединив организаторов мероприятий, бизнес и власть города. Культура событийного туризма только формируется в нашей стране, и у Петербурга есть все шансы стать лидером в этом направлении.

Оставить комментарий