На РМЭФ рассмотрели лучшие практики PR в энергетике
В рамках Российского международного энергетического форума Центр развития коммуникаций ТЭК провел Коммуникационный энергетический форум, на котором собрались представители PR и медийного сообщества Санкт-Петербурга и Москвы.
Основная тема для обсуждения на форуме – как энергокомпаниям эффективно взаимодействовать с подрядчиками и поставщиками в современных условиях, с учетом всех вызовов, которые ставит сегодняшняя ситуация и революционных изменений в масс-медиа.
Светлана Колосова, президент консалтинговой группы «Старая Площадь», в своем выступлении отметила основные вызовы и тренды развития информационного поля. Это запрос на позитивизацию, новые направления в сфере коммуникаций – PR-360°, новая профессия «PR-режиссер», упор на событийный маркетинг. Также смещается фокус СМИ от удовлетворения базовых к более «развитым» потребностям – потребности в самоактуализации (выразить себя), уважении и почитании (быть значимым в обществе). Происходит активное вовлечение читателей в процесс подготовки материалов, нарастает тренд микро СМИ. «С одной стороны, давление информации на потребителей растет и вырабатывается «информационный иммунитет», объясняет Светлана. – С другой стороны, владение информацией продолжает оставаться фактором конкурентоспособности. В этой ситуации стали развиваться «микро СМИ» – блоги, рассылки, тематические страницы. Часто они не производят информацию, а только фильтруют и «тюнингуют» ее, помогают потреблять. В то время как для многих СМИ образцом по-прежнему является «толстый журнал».
Сергей Хорольский, представляющий ОАО «МРСК Северо-Запада», рассказал о переформатировании корпоративной газеты – приложения «МРСК Северо-Запада» в структуре издания Россети. Тематический принцип построили через охрану труда, аудиторией выбрали средний управленческий персонал и рабочие на местах. Газета выпускается ежеквартально, в ней нет материалов, привязанных к дате (событию). «А значит, нет вчерашних новостей», – комментирует Сергей. Поддерживается диалог с читателями – точка зрения на тему. Из интересных введений – плакат в номере, который можно размещать в помещениях, тематика – охрана труда, профилактика электротравматизма, целевой аудиторией выступают работники, родители, учителя.
Цели коммуникаций в процессах импортозамещения определила Ирина Есипова, генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК. Это поиск и внедрение конкретных инновационных продуктов, формирование рынков новых инновационных продуктов, создание и усиление экспортного потенциала отечественной продукции различных отраслей, а также стимулирование спроса на отечественную продукцию.