НОВОСТИ

4 марта 2021

Самоизоляция ускорила рост рынка товаров для животных

Российский рынок pet-индустрии в 2020-м году трансформировался и получил значительное ускорение. По данным сервиса «Яндекс. Маркет Аналитика», по сравнению с 2019 годом онлайн-продажи зоотоваров выросли почти в два раза (на 90%), а число уникальных покупателей за этот период увеличилось на 63%.
Сервис анализирует динамику продаж в интернете 32-х категорий товаров: от кормов до аксессуаров. По оценке руководителя «Яндекс. Маркет Аналитика» Ильи Зинченко, темп роста рынка оказался выше, чем это было в 2019 году. Примерно пятую часть оборота в 2020-ом дала самоизоляция и смена парадигмы потребления, при этом средняя стоимость товара почти не изменилась. 72% приобретателей товаров для животных – женщины. Наблюдается рост числа покупателей старше 55 лет (с 9,6% до 12,3%).

Есть и гендерные различия в привычках потребления: мужская аудитория ecommerce преобладает в аквариумистике, женщины доминируют в выборе средств ухода за животными и лакомств для грызунов и кошек.

Лидер онлайн-покупок товаров для животных — Центральный федеральный округ (62%), Северо-Западный округ идет на втором месте (17%). При этом наиболее активно в 2020-м росли продажи в регионах.

73% оборота приходится на категории кормов для кошек (38%) и собак (35%). Активно, в 2-3 раза, год от года растут продажи аксессуаров для домашних животных: игрушек для кошек и собак, лакомств для грызунов, туалетов, клеток, вольеров, будок и аксессуаров для собак, шлеек и ошейников когтеточек и комплексов для кошек, лежаков, домиков, спальных мест…

Илья Зинченко спрогнозировал в 2021 году дальнейший рост рынка электронной коммерции в категориях товаров для животных на 30-45%.

Доклад руководителя сервиса «Яндекс. Маркет Аналитика» стал первым мероприятием деловой программы выставки производителей товаров для домашних животных «Зооиндустрия», которая проходит в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» 4 и 5 марта 2021 года.

Оставить комментарий