НОВОСТИ

8 ноября 2023

Санкции Запада помогли России развить промышленность

Разработки спецтехники для газовой отрасли стали прорывными, это подтвердила Уличная экспозиция, которая была организована в рамках ПМГФ-2023.

Уличная экспозиция напоминала шоу футуристической техники. Один из самых внушительных экспонатов — 90-тонный самосвал БЕЛАЗ-7558H. Его особенность – сочетание надежности и мощности с высокой экономичностью (экономия топлива достигает 35%), экологичностью (самосвал работает на сжиженном природном газе), сокращением затрат на техобслуживание (машины поставляются сразу вместе с инфраструктурой) и увеличением срока эксплуатации газового мотора.

Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович, сравнивая дизельный и газовый режимы эксплуатации, подчеркнул: «С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ ежегодная экономия от эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники».

После завершения Форума самосвал пополнит партию из 10таких же газовых машин, которые уже законтрактованы одной из угольных компаний Кузбасса.

Пермский завод «Синергия» представил еще одного гиганта — мобильный комплекс для бурения основных стволов скважин, оснащенный электроприводом. КПД электропривода выше, чем у дизельного, он более экологичен и не требует такого же частого обслуживания; при этом весь комплекс более компактен. Ведущий инженер завода Михаил Симанович отметил главную особенность прототипа: «Комплекс полностью укомплектован деталями российского производства: полуприцеп, мачта — всё наше. А лебедка грузоподъемностью 250тонн — это разработка «Синергии» и наша гордость. Я уверен, что появление такого проекта подтолкнет к переходу на электрические буровые установки всю отрасль».

Уникальную технологию, которая больше не применяется нигде в мире, — лазерную сварку обсадных труб — представила на стенде экспозиции компания «Авангард Нефтесервис» (Башкортостан). Весь мир свинчивает трубы с помощью конической резьбы. Это дорого, недостаточно прочно и не всегда герметично. «Авангард Нефтесервис» совместно с НПО «ИРЭ-Полюс» (Москва) придумал сваривать трубы волоконным лазером, причем с такой же скоростью, как и свинчивание. В результате сварной шов становится прочнее самого тела трубы. «Надеюсь, эта технология в ближайшие годы станет самой востребованной во всем мире, — выразил надежду главный конструктор проекта Сергей Копылов. — Две таких установки уже купила «Татнефть», и за 9месяцев текущего года под землю спущено 120колонн, а вообще ежемесячно двумя установками можно спускать 30, ежегодно — почти 400 колонн».

Группа «ФИД», а также СЗАО «ФИДМАШ» привезли в Санкт-Петербург колтюбинговые установки тяжелого класса. «Первую подобную установку, правда, более легкого класса, мы впервые сделали и поставили в «Газпром подземремонт Уренгой» в 1999 году. С тех пор предприятиям «Газпрома» мы поставили 35единиц колтюбингового оборудования», — делится Елена Новак, замдиректора по инновационным проектам компании «МашОйл». — Отличие российской установки в использовании автоматизированных систем управления в соответствии с заданным алгоритмом, что исключает ошибки оператора, вред для скважины и окружающей среды, а также непредвиденные ситуации на скважине. Больше нигде в мире на такой установке вы автоматизации не найдете».

«Российские разработчики постоянно усложняли возможность опций бурения на этих машинах, и теперь на них доступно бурение боковых стволов. Длина намотки стальной трубы на корпус выросла до 5,5тыс.м, а диаметр самой трубы — до 44мм», — рассказал замдиректора по развитию бизнеса и начальник управления продаж «ФИДМАШ» Сергей Юренко. Он уверен, что это еще не предел.

Производитель «ВолгоИнвест» и ГК «Кудесник» привезли на экспозицию Форума экскаватор-планировщик UDS-224, спроектированный на автошасси КАМАЗ-43118 и разработанный специально для работы в нефтегазовой отрасли. Модель UDS-224 (поступит в серийное производство в апреле 2024 года) может работать на дальних расстояниях, у нее меньше радиус разворота и выше маневренность, конструкция предусматривает перевод двигателя на КПГ и СПГ, а кабина водителя оснащена кондиционером и видеоаудиосистемой.

О комфорте персонала стали задумываться и другие производители спецтехники. Более удобные кабины водителя разработаны еще в одной модели для газовых производств — в единственном серийно выпускаемом на территории России самоходном мульчере ТЛП-4М-038. С 2014 года «наш ответ санкциям» выпускается барнаульской компанией «Сибирь-Техника» и работает по всей территории России: более 300 машин расчищают зоны отчуждения газо- и нефтепроводов от лишней древесно-кустарниковой растительности и создают противопожарные полосы в лесу, эффективно измельчая древесные стволы диаметром до 30см.

О комфорте рабочего места руководителя позаботился Тюменский машиностроительный завод «Тоир», выпустивший концептуальный вагон-дом для работы руководителя на удаленных от инфраструктуры месторождениях. Качество мобильной конструкции позволяет сравнить 10-метровый дом на шасси с комфортабельным отелем: здесь есть дизайнерская офисная зона, кухня, спальня и санузел. Коммерческий директор завода «Тоир» Евгения Супротивина уточняет: «Почти 95% всего, что вы видите в этом доме, сделано нашими руками на нашем заводе. Вагон полностью автономен, оснащен резервуарами для воды, септиком; он подключается к генератору, но при необходимости мы можем оборудовать его хоть печкой на дровах».

Еще один достойный ответ санкциям — разработка АО «РУМО»: первая в России газопоршневая электростанция РУМО-702 блочно-контейнерного исполнения мощностью 1МВт, работающая на природном газе. Электростанция спроектирована на базе газопоршневого двигателя внутреннего сгорания РУМО-502, это собственная запатентованная разработка компании, изготовленная на заводе в Нижнем Новгороде. Кроме того, на ПМГФ-2023 компания «РУМО» представила силовую часть поршневого компрессора 6ПК32 мощностью 4 МВт. Компрессор разработан службой главного конструктора завода и также запатентован.

Уличная экспозиция ПМГФ-2023 объединила передовые образцы техники. Тема импортозамещения звучала со всех площадок выставки. Модернизированные экскаваторы-погрузчики AMIR 3Х, колесные бульдозеры и дорожные машины АО «Лонмади», новейшие технические разработки компании «Техно-Центр», продукция алапаевского завода буровых машин «Стройдормаш» и алтайского производителя гусеничной и колесной техники «Алтайлесмаш» — яркий пример того, как в условиях жестких ограничений технический прогресс переживает быстрые и эффективные изменения.

Оставить комментарий