Система маркировки ветпрепаратов уберёт с рынка недобросовестных производителей
Мошенничество в зообизнесе, недоверие к российским кормам и маркировку ветпрепаратов обсудили участники дискуссии «РБК Петербург» на V Международной выставке товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2024».
Директор по маркетингу Petshop Серж Иванов уверен, что Россия за два года научилась делать хороший корм, который уже составляет конкуренцию ушедшим с рынка итальянским или французским брендам. При этом эксперты отмечают, что у владельцев питомцев сохраняется недоверие к российским кормам. Многим производителям приходится бороться со стереотипами.
Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев среди ключевых проблем отрасли выделяет отсутствие научных исследовательских центров, посвященных разработке рецептур кормов для спецдиет животных. А также нехватку специалистов-технологов, врачей-диетологов, оборудования и запчастей, высокие требования к контролю качества сырья.
Спикеры также обсудили систему маркировки «Честный знак». Они отметили как очевидные минусы (сокращение ассортимента товаров, дополнительные траты), так и преимущества системы.
Главврач Ветклиники неврологии, травматологии и интенсивной терапии Владимир Сотников заявил, что в зообизнесе есть нелекарственные препараты, которые продают за лекарственные:
«Ты можешь взять воду, расфасовать ее и продавать под видом лечебной». Пациенты умирают, а фармкомпании не борются с этим. Система маркировки заставит уйти с рынка недобросовестных производителей», – приводит слова Сотникова «РБК Петербург».
Выставка «Зооиндустрия-2024» проходит в Экспофоруме с 28 февраля по 1 марта. В ней принимают участие 150 компаний, в деловой программе – свыше 20 мероприятий. За три дня площадку посетят свыше 6000 гостей.