Сохраняя имя и лицо: представители зооиндустрии узнали, как защитить товарный знак
В Экспофоруме на выставке «Зооиндустрия» специалисты отрасли рассказали, как защититься от действий недобросовестных конкурентов и что делать, если нужно вывести на рынок продукт с новым именем. Тема стала особенно актуальной для отечественных производителей в период ухода с рынка России западных торговых марок.
На встрече выступили представители юридической компании ООО «АТМА КГ» Наталья Танцюра и Сабина Полоусова. Они напомнили, что товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Участникам встречи представили виды товарных знаков, в том числе традиционные (изобразительные, словесные, объемные, комбинации) и редкие (вкусовые, звуковые, цветовые, голографические и др.), рассказали о порядке регистрации товарного знака, которая может занять до одного года.
«Если вы продаете товары или оказываете услуги и нашли похожую продукцию у других производителей, вы можете направить им претензию. Сегодня недобросовестной конкуренции на рынке много, поэтому можно обратиться в суд с заявлением о прекращении использования вашего товарного знака. Еще один возможный вариант – потребовать взыскать с конкурента компенсацию за незаконное использование вашего товарного знака. Компенсация может составить от 10 тысяч до 5 миллионов рублей», – сказала С. Полоусова.
Спикеры отметили: если компания зарегистрировала товарный знак и не пользуется им, конкуренты могут потребовать прекратить товарную охрану и начать пользоваться знаком.
«Если конкурент использует ваш товарный знак, вы можете предложить ему лицензионный договор или франшизу», – отметила Н. Танцюра.
Чтобы доказать, что конкуренты используют товарный знак, требуются факты: например, можно представить суду договоры с обозначением товарного знака, товарораспорядительные документы, рекламные брошюры, фотографии товаров с обозначением товарного знака с указанием даты создания фото, документы, подтверждающие разработку обозначения товарного знака (договор с дизайнером, договор на рекламу).
Эксперты представили несколько кейсов, связанных с защитой товарного знака, ответили на вопросы слушателей. Было отмечено, что судебные споры часто возникают, когда кто-то начинает копировать работающую марку или когда компания выходит за пределы лицензионного договора.
«Товарный знак – это инвестиция в будущее. И при правильной работе вы постепенно возместите все свои вложения!» – отметили спикеры.