В «Экспофоруме» обсудили проблемы интеллектуальной собственности
На VIII Межрегиональной бирже интеллектуальной собственности обсудили вызовы, которые стоят перед молодыми предпринимателями, и ответили на вопрос «чего не хватает для развития интеллектуальной деятельности».
Увеличение интеллектуального и инновационного потенциалов остается приоритетной задачей в области интеллектуальной собственности. Алексей Силин, проректор по науке и инновационной деятельности СЗГМУ им. И.И. Мечникова, рассказал о проблеме биоэтического регулирования в медицине: «Каждый раз, подписывая документы с просьбой выдать патент, думаю. С одной стороны, мы крайне заинтересованы максимально быстро распространить нашу идею и вылечить как можно больше людей, на другой чаше весов – интересы правообладателей. Активное распространение нарушит их права. Есть такая дилемма, и она никаким образом не решена».
Также на российском рынке существуют трудности в привлечении финансирования. Согласно исследованиям Института финансового развития бизнеса, 54% предпринимателей не обладают достаточными знаниями и навыками для обоснования финансовой и инвестиционной привлекательности проектов. 97% высокотехнологичных и инновационных компаний не оформляют свои технологии и положительные результаты НИОКР в качестве нематериального актива и, следовательно, не могут использовать их как инструмент привлечения финансирования и роста стоимости бизнеса.
На панельной сессии презентовали проект «Межрегиональная биржа интеллектуальной собственности». Его цель – практическая помощь в создании, поддержке и применении российских высокотехнологичных продуктов. Уникальность заключается в объединении экспертно-инвестиционной сессии и Биржи деловых контактов. Евгений Смирнов, один из инициаторов проекта, обратился к российским компаниям: «Никто, кроме нас, граждан России, не создаст рынок интеллектуальной собственности».
Обсуждаемые темы и вопросы способствовали закреплению главной мысли о поддержке малых предприятий, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации.