В Петербурге борются с нелегальными перевозчиками
19 октября в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017 прошло IV Заседание рабочей группы «Безопасность. Человеческий фактор» Международного Союза Общественного Транспорта (UITP).
Василий Васильев, начальник отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, рассказал о результатах работы по пресечению нарушений в области транспортного обслуживания населения. «В целях повышения безопасности для пассажиров транспортная комиссия проводила экспресс-тестирование всего водительского состава на предмет употребления наркотических и психотропных препаратов. По всем компаниям Петербурга проверили 13000 водителей, положительные результаты – в организмах 28 водителей: 15 водителей находились под воздействием марихауны, 7 под амфетамином и 5 водителей – под другими видами наркотиков. Все эти водители уволены и им запрещено возобновлять деятельность перевозчиков», – сообщил Васильев.
Борьба с нелегальными перевозчиками приводит к серьезным проблемам: ранее в Петербурге был наложен арест на несколько нелегальных автобусов, перевозивших жителей в Ломоносовский район Ленобласти по маршруту № 801 «Станция метро «Купчино» – Большая Ижора» в рамках возбужденного уголовного дела по статье 171 УК РФ – незаконное предпринимательство. После этого у автобусного перевозчика ООО «АТП Барс-2», произошёл масштабный пожар, где сгорело десять автобусов ПАЗ. 11 октября маршрутные автобусы этого же автопарка, следующие по другому маршруту, были обстреляны из пневматического оружия. По словам Васильева, водители городского транспорта жалуются, что на остановках им угрожают и не дают собирать пассажиров. Проблема нелегальных перевозчиков стоит в городе давно — борьба Смольного с незаконными маршрутками не приносит успеха. А ведь водителей такого транспорта не проверяет медицинская комиссия, ПАЗы в ужасном состоянии, и именно это способствует страшным авариям, что в последнее время происходят все чаще.
Игорь Новиков, председатель рабочей группы МСОТ, коммерческий директор АО НПП «Системные технологии», предоставил новую модель анализа причин аварийности, из которой выходит, что 38,6 % аварий случаются из-за неправильных решений водителей. Если точнее, 37% аварий происходит из-за невнимательности и усталости, 21% – потеря концентрации, 16% – влияние алкоголя, наркотических веществ или психотропных препаратов, 10,5% – из-за стресса и заболеваний. «Как итог – техника подводит реже, чем человек. Остается вопрос, как воздействовать на эти причины?» – закончил Новиков.