В Петербурге обсудили концепцию «умного города»
12 ноября в рамках III Инвестиционного форума состоялась секция «На пути к Smart city». Участники поговорили о потенциале Санкт-Петербурга, цифровизации и процессах, а также обсудили проделанную работу.
Согласно данным исследования компании McKinsey, к 2020 г. количество Smart Cities на всей планете возрастет до 600. В международном рейтинге SmartCitiesIndex от EasyPark за 2017 год Санкт-Петербург занимает 88 место. В число показателей «умных городов», принятых Европейской экономической комиссией, входят качество и доступность коммунальных ресурсов, инновационная инфраструктура, безопасная и комфортная среда. Развитие инфраструктуры позволит интегрировать цифровые технологии в экономику и городское хозяйство.
В ходе панельной дискуссии, эксперты подтвердили, что в Петербурге уже достаточно много сделано в области реализации различных инструментов «умного города». Однако, по словам архитектора Данияра Юсупова, сами горожане пока не всегда готовы к тому, чтобы принять инновационные технологии «умного города». «Это большая проблема, и надо ее решать. Поэтому следующим шагом будет подготовка не управленческих, а социальных инструментов», – резюмировал Данияр Юсупов.
К его словам присоединилась вице-президент Центра стратегических разработок Наталья Трунова. Она отметила, что жители города не всегда готовы к изменениям, даже если они к лучшему в первое время они выдают негативную реакцию. Кроме того, докладчик считает, что к мнению горожан надо прислушиваться, но не всегда делать так, как показывают социальные опросы.
«Мы начали цифровизацию градостроения, в частности создали около 400 геоинформационных систем», – добавила Наталья Трунова.
Концепцию «умного» здания презентовал генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэншл» Сергей Воронков. Он обозначил, что smart-площадки – это сердце событийной отрасли. Они объединяют красоту и концептуальность. «Здесь экспоненты и посетители могут испытать новый опыт и взаимодействовать максимально эффективно. Именно такие площадки будущего становятся центрами сборки компетенций и производства знаний. Они успешно решают задачи организаторов мероприятий и создают особый уровень комфорта для своих пользователей», – подчеркнул Сергей Воронков.
Как пример умной площадки города он привел конгрессно-выставочный центр «Экспофорум»: «Говоря об «Экспофоруме» как «умной» площадке, важно помнить, что он строился с учетом реальных запросов рынка и конкретных райдеров мероприятий от мировых конгрессов до спортивных ивентов и выставок. Это единственный в России комплекс, подстроенный под проведение мировых конгрессов. Он построен с учетом компетенций города как столицы событийного туризма».
Сергей Воронков добавил, что несмотря на то что «Экспофорум» уже сейчас по праву считается лучшей площадкой Европы, компания активно продолжает наращивать возможности площадки. «У нас в планах оборудовать комплекс светодиодными экранами и использовать их в качестве навигации и рекламных носителей. Для навигации также планируем использовать проекции и голограммы, – рассказал спикер. – То есть мы работаем на wow-эффект на каждого посетителя. Придя к нам на площадку, каждый гость должен быть впечатлен по всем 6 чувствам». Он уточнил, что «Экспофорум» будущего будут влиять на весь спектр эмоций посетителей, воздействуя яркой визуализацией, инновационными рекламными носителями и навигацией, музыкальным сопровождением, ароматами. Например, в августе на площадке тестово запустили аромамаркетинг. Официальным ароматом лучшей площадки страны стал запах эдельвейса.