В Петербурге обсудили образовательные потребности развивающихся наукоемких компаний
В рамках «Российского промышленника» состоялся круглый стол, где специалисты обсудили, каких компетенций не хватает молодым быстрорастущим компаниям и почему по-прежнему сохраняется нехватка кадров.
Крупные компании – сегодня основные заказчики ипотребители нового интеллектуального капитала, однако профессиональная компетенция выпускников часто несоответствует требованиям производства. Кроме того, нарынке появляются стартапы– быстрорастущие компании, где работают восновном молодые ребята, изачастую компании закрываются из-за нехватки компетенций персонала. Как подчеркнул Владимир Костеев, исполнительный директор НП«Клуб директоров понауке иинновациям», встране ждут, когда вузы начнут готовить новаторов, при этом наданный момент существует более 100 программ подготовки инновационных менеджеров.
Алина Акиншина, руководитель проекта повзаимодействию вузов ипромышленности, рассказала, что 60% стартапов закрывается впервый год существования: «Это связано стем, что микро- ималые стартап-компании немогут достоверно описать компетенции, которые импотребуются, азапрос быстро меняется походу развития компании. Горизонт планирования стартап-компаний редко превышает год. Идеальное решение– купить нужные компетенции путем найма. Однако экономические причины непозволяют этого сделать».
Нина Феодосиади, директор Центра трансфера технологий ипредпринимательства УрФУ, поделилась свои опытом: «Сейчас мызанимаемся уже сошкольниками, ставим имреальные задачи– неизобретение „летающей“ тарелки, ато, что нужно бизнесу сейчас. Команды полностью решают задачи вплоть докоммерцизации полученного продукта. Ноунас нет методики, системности. Нам нехватает практической, живой связи спромышленниками. Сейчас мыстараемся ихпривлечь кработе состартапами, даем имкадры, которые они наполняют компетенциями».
Высокотехнологичные предприятия готовы квзаимодействию смагистрами, носнекоторой опаской, исовсем неготовы рассматривать вкачестве потенциальных работников бакалавров. Опыта привлечения кработе выпускников этой категории нанастоящий момент нет. Таким образом, один изстратегических векторов развития социально-экономической системы страны– рост инновационного потенциала высшей школы. Наэтой базе планируется расширение производства ираспространение научно-технических достижений. Все это обусловливает необходимость теснейшего сотрудничества структур бизнеса иучреждений высшего образования.