НОВОСТИ

18 октября 2021

В Петербурге планируется увеличить долю общественного транспорта, работающего без кондукторов

О постепенной ликвидации должности кондуктора в штате предприятий общественного транспорта шла сегодня речь на круглом столе «Направления развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Цели развития транспортных систем. Синхронизация стратегических планов транспортного комплекса».
Мероприятие проходит в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT в КВЦ «Экспофорум».

Эксперимент по внедрению 13 новых маршрутов общественного транспорта, которые работают без кондукторов, идет с середины прошлого года, рассказал Дмитрий Кучеров, заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению ГКУ «Организатор перевозок». В автобусах, участвующих в проекте, пассажиры платят за проезд при входе через переднюю дверь. «В итоге мы не увидели просадки оплаты на этих маршрутах», — прокомментировал он.

По данным «Организатора перевозок», на сегодня уже 89–90% платежей за проезд осуществляется безналичным образом, в основном с помощью карты «Подорожник». Остальное приходится на наличный расчет и оплату банковскими картами, доля которых крайне мала. На новых «бескондукторных» маршрутах объемы оплаты наличными снизились за последнее время в 4раза, а доля «Подорожника» выросла до 93%, отметили в «Организаторе перевозок».

«Мне кажется, бороться с безбилетниками только с помощью полиции не стоит, важно объяснять, что не заплатить за проезд просто стыдно», — сказал Дмитрий Кучеров.

По его словам, сейчас ГКУ работает над тем, чтобы распространить практику работы без кондукторов на весь общественный транспорт Петербурга, что позволит оптимизировать расходы на его содержание.

Оставить комментарий