В России популяризировалась pet-friendly культура
Александр Колчин, директор по контенту ИИЦ «Зооинформ», в рамках выставки товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия» выступил с докладом на конференции «Глобальные тренды зообизнеса. Тенденции российской индустрии товаров для домашних животных». Спикер осветил важные факты, которые стали доказательством возросшей роли животных в жизни общества и в сфере российской экономики, а также объяснил, как пандемия благоприятно повлияла на развитие pet-friendly культуры.
Гуманизация, локализация производства, рост e-commerce и потребительской компетентности – именно эти мировые тренды зооиндустрии заметно повлияли на Россию, рассказал Александр Колчин,директор по контенту ИИЦ «Зооинформ», бизнес-тренер по продажам. Подтверждением этому стало усиление законодательства в правозащитной сфере. Владимир Путин, Президент РФ, не так давно утвердил перечень из более 10 поручений о домашних животных: обеспечение учёта домашних питомцев и мониторинга популяций безнадзорных животных, меры по содержанию и разведению домашних и диких животных и другие. К тому же, без общественного мнения Россия бы не добилась такого результата в зоосфере, сообщает Александр. «Изменение отношения к животным в обществе – актуальный тренд гуманизации. Около 50% владельцев питомцев выступают за то, что кошки являются членами их семей, а 40% людей считают собак друзьями и компаньонами», — подчеркнул он.
Pet-friendly культура стала набирать обороты популярности в России как никогда раньше. Санкт-Петербург и Москва – лидеры абсолютного потребления зоотоваров, а сумма от продаж качественных ветпрепаратов на маркетплейсах (Ozon, Petshop.ru, Wildberries) составила 673,3 млн. рублей в 2021 году, что в 2,3 раза больше, чем в 2020 году. Этот факт является доказательством изменения фокуса внимания потребителей. «Владельцы животных акцентируют внимание при выборе кормов и товаров на их безопасность, пользу, цену, качество, экологичность. Более того, увеличился интерес к российскому зоопроизводству – главными экспортерами стали Германия, Франция, Беларусь и другие страны», – упомянул Александр Колчин
Ведущий эксперт назвал одну из причин популяризации российской зоокультуры – пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19. Опрос показал, что примерно 35% владельцев домашних животных оказались более стрессоустойчивыми и позитивными во время вспышки коронавируса, в то время как тех, кто не имел питомцев, насчитывалось около 15%.
Окончанием конференции стала презентация первой книги для зооритейла «Мега продажи в зоомагазине» – бестселлера от компании «Зооинформ».