С 7 ноября в «Экспофоруме» открылся гастрономический фестиваль международного масштаба MEGUSTRO – главное событие для индустрии HoReCa в Санкт-Петербурге. Тысячи профессионалов ресторанно-гостиничной сферы, десятки спикеров и сотня мастер-классов – первый гастрофестиваль стал мегасобытием рынка Северной столицы.
На официальном открытии MEGUSTRO гостей приветствовал идеолог мероприятия – Джерри Калмис, генеральный директор Metro Cash&Carry: «MEGUSTRO – это единственная масштабная конференция в Санкт-Петербурге, ориентированная на отрасль HoReCa. А миссия Metro – это поддержка малого и среднего бизнеса, мы считаем, что для развития отрасли должна существовать единая площадка, где одновременно встречаются бизнесмены, повара, поставщики для обмена опытом и вдохновением». Фестиваль MEGUSTRO – особое событие для сферы HoReCa. В «Экспофорум» приехали повара – обладатели звезды Красного гида Мишлен, лучшие шефы со всего мира, от Китая до Португалии, за три дня пройдут 100 мастер-классов и круглых столов на темы менеджмента, продвижения в ресторанной сфере.
Сергей Мовчан, вице-губернатор Санкт-Петербурга, поделился своей мечтой: «Я хочу, чтобы в Санкт-Петербурге появилось заведение, отмеченной мишленовской звездой. Ведь в нашем городе есть великолепная кухня, рестораны на любой вкус и кошелек. Я уверен, что три насыщенных дня MEGUSTRO позволят зажечься новым звездам в кулинарном мире». Вице-губернатор подчеркнул, что Санкт-Петербург – это город, где не только пьют, но и вкусно едят и красиво проводят время.
Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл», вдохновил публику недавними достижениями города: в сентябре Петербург получил «туристический Оскар» – премию World Travel Awards как лучшее европейское городское направление в 2017 году, что доказывает, как важно развивать сферу гостеприимства и сервиса. Воронков также напомнил, что в 2020 году в «Экспофоруме» пройдет всемирный конгресс шеф-поваров – Worldchefs Congress & Expo.
В 12 часов 7 ноября на площадке Chef a la Russe стартовал одноименный конкурс – Отборочный тур Всероссийского открытого кулинарного чемпионата Chef a la Russe. Команды со всей страны соревнуются в номинации «Национальный обед». Организатором чемпионата Chef a la Russe выступает компания Metro Cash&Carry с Национальной ассоциацией кулинаров России под эгидой Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WORLDCHEFS – WACS). Команда участников состоит из двух поваров и кондитера, а судят их профессиональное жюри – эксперты рынка HoReCa и звезды кулинарного искусства первой категории – представители WACS (судьи категории «А» и «В») и Национальная Ассоциация Кулинаров. Лучшие команды станут участниками отборочных туров и затем посетят финал в Москве. В «Экспофоруме» участникам предоставлены рабочие боксы: зона, где установлены столы, пароконвектомат, индукционная плита, холодильный шкаф, блендер, слайсер, сбивальная машина-миксер, морозильные шкафы, – здесь им предстоит приготовить 4 блюда, которые должны быть поданы командами одновременно ровно через 90 минут. 9 ноября пройдет заключительный день отборов и станет известно, кто именно из поваров поедет сражаться в Москву. Томас Гуглер, президент всемирной ассоциации шеф-поваров, отметил, что любой шеф в мире начинал свою карьеру с подобных соревнований. «Это фантастическая возможность для каждого повара принять участие в национальных соревнованиях, которые организовывают такие глобальные игроки, как METRO», – говорит Гуглер. Он также напутствовал участников, посоветовав не увлекаться креативностью блюда, несмотря на важность подачи, главное в еде – это ее вкус.
В отдельной зоне в течение всех трех дней проходят поединки Chef Challenge – зрители могут посмотреть на совместную готовку известных российских и иностранных шеф-поваров, обладателей звезд Красного путеводителя Мишлен. Шоу лучших шеф-поваров проходит в формате парных выступлений, где каждый повар загадывает своему сопернику определенный продукт, который должен быть включен в состав блюда. Ингредиент остается секретом для участников шоу и зрителей до начала приготовления блюд.
На выставочной экспозиции компании представляют продукцию: это и алкогольные напитки от компании «Балтика», безалкогольные – от PEPSICO и Sanpellegrino, сыры и колбасы, молочная продукция от Valio и «Галактики», техническая продукция, которую презентует METRO Cash&Carry, средства для чистки кухонь, посуда и керамика от Дымов, японские ножи kasumi.
Деловая программа состоит из разных тематических блоков. DIGITAL LAB посвящен крутым SMM-кейсам, тенденциям веб-дизайна в HoReCa, мобильным технологиям и приложениям в применении для ресторанного бизнеса. MARKETING&PR LAB раскрывает секреты привлечения гостей и формирования лояльности, участники могут услышать истории успеха лучших ресторанных концепций. В NEW BUSINESS LAB эксперты говорят о новых форматах в гастрономическом бизнесе, применимых инновациях, полезных прорывных технологиях и прибыльных стартапах. В рамках SELF DEVELOPMENT LAB лучшие коучи делятся практическими знаниями и техниками для создания успешной команды. В секции DESIGN LAB на стендах представлены проекты от ведущих архитектурных бюро и дизайн-студий, специалисты обсуждают бренд-буки ресторанов и делятся мнением, какие интерьеры в тренде и как сделать дизайн заведения эффективным.
Отдельная зона отведена барам, здесь проходят мастер-классы, эксперты рассказывают о новинках, проходят коктейльные дегустации, а знатоки читают лекции о разных напитках. Рядом располагается #Gastrokurilka – место для неформального общения со спикерами и коллегами.
В рамках MEGUSTRO объявили о создании нового сообщества для рестораторов – Профессионального Ресторанного Альянса (РЕАЛ). Цель этого альянса – в объединении профессионалов для развития потенциала рынка гастрономической культуры в стране.
Двери фестиваля MEGUSTRO открыты для всех, кто неравнодушен к гастрономии. Организатором мероприятия выступает METRO Cash&Carry совместно с «ЭкспоФорум-Интернэшнл». Выставка будет работать до 9 ноября, посетители могут зарегистрироваться на сайте www.megustro.com.