В заключительный день ПМЭФ состоялась еще одна дискуссия, посвященная event-индустрии: «Время первых. Глобальные мероприятия как безопасный и эффективный канал коммуникации в новой реальности».
Одним из спикеров встречи стал Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
В качестве модератора выступила Лариса Белоусова, руководитель управления конференций Информационного агентства России «ТАСС». Во время обсуждения эксперты отметили, что вынужденный массовый уход бизнеса в онлайн в 2020 году однозначно увеличил ценность офлайн-коммуникации.
Об изменении требований организаторов к месту проведения и приоритетных критериях рассказал Сагид Заремуков, и.о. директора Национального конгресс-бюро.
«Безопасность сегодня выходит на первое место, здесь мы в первую очередь говорим о здоровье людей. И второй фактор, который влияет на выбор дестинации проведения – это фактор устойчивого развития. Был установлен GDS-индекс – единственная международная программа для анализа и повышения уровня устойчивости мероприятий и деловых встреч. Стандарты индекса сформированы исходя из 17 Целей, принятых государствами-членами ООН. В этой програме участвуют 50 городов, один из них – Петербург», – пояснил Сагид Заремуков.
Конгрессно-выставочная отрасль была одной из первых, кто получил возможность начать осуществление деятельности после пандемии. Реальным опытом подготовки площадки к проведению мероприятий поделился Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл»: «Нам удалось убедить Роспотребнадзор и все контролирующие органы в том, что выставки и конгрессы могут быть особым типом мероприятий, не попадающие под классификацию массовых мероприятий. Именно наша деятельность может организовать все необходимые меры безопасности, которые отсутствуют на любых других площадках, связанных с проведением массовых мероприятий.Благодаря совместным усилиям РСВЯ, ТПП, НКБ и Росконгресса мы утвердили отдельное положение и методические рекомендации по проведению мероприятий. С конца июля у нас не было ни одного замечания при проверке от Роспотребнадзора и ни одного зафиксированного факта заражения».
Перед подготовкой к Петербургскому международному экономическому форуму также была проделана колоссальная работа. В послепандемийный период мероприятие такого уровня проводится впервые.
«Это и уровень представленных делегаций, и репутационная составляющая. Что касается стоимости – это дорогая история. Обеспечение необходимым минимумом: пункты пропусков с тепловизорами, визуальный осмотр, работа медпункта, обработка холодным туманом и альфа-излучением, система персонального допуска, средства индивидуальной защиты в тройном запасе, увеличение затрат на качество и количество уборки, усиление охраны, логистики, обязательно разделенные потоки – на все это у компании ушло 20 млн рублей, с прошлого июля, не считая текущие затраты. Мы взяли на себя эту нагрузку и несем ее до сих пор. Что касается Экономического форума – это «high level», совершенно беспрецедентные меры безопасности. Например, специально для ПМЭФ сооружена централизованная система вентиляции, через которую обеззараживается воздух. И, безусловно, безопасность связана прежде всего с коллективным иммунитетом, у нас в компании – это 73%», – не стал скрывать Сергей Воронков.
Подтвердил высокий уровень подготовки Expo 2020 Dubai Дмитрий Михайлов, генеральный директор АНО «Национальный выставочный оператор» (Expo 2020 Dubai): «Организаторы уделяют много внимания эпидемиологической составляющей. Это одна из самых наиболее вакцинированных стран. На площадке готовится целая система мер, существует специальный гайд, где прописаны все требования. Есть «умная очередь», которая регулирует потоки. Организаторы предлагают тем, кто будет работать на мероприятии, пройти бесплатно вакцинацию, иначе потом уже потом придется проходить ее во время проведения ЭКСПО за свой счет».
С 30 августа по 10 сентября 2020 года в Республике Татарстан прошло масштабное двухнедельное онлайн-мероприятие «100% Татарстан» об опыте самого инновационного региона России и коммуникационная платформа для взаимодействия с татарстанцами, партнерами и экспертами. Презентовала ее Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан. Цифры мероприятия: 12 дней вещания, 21 направление, 646 единиц видеоконтента, 664 эксперта, 53 страны, 101 351 просмотров, 7 форматов съемок: панельные дсикуссии, онлайн-экскурсии, интервью, репортажи, мастер-классы, лекции, презентации.
По словам Владимира Русанова, министра по туризму Камчатского края, регион стоит в какой-то степени от всей России «особняком», однако есть такие мероприятия, которыми Камчатка может действительно гордиться. Например, «Берингия», традиционная гонка на собачьих упряжках, которая проводится ежегодно, начиная с 1990 года. За 30 лет спортивное состязание стало фестивалем, объединившим в себе спорт, культуру и бизнес. После пандемии это было первое мероприятие на Дальнем Востоке, прошедшее в гибридном формате.
На подготовке специалистов сделал акцент Фолькер Виттберг, проректор по науке Университета прикладных наук (Берлин, Германия): «Именно гибридный формат позволяет создать особенные сообщества профессионалов, которые позволяют креативно подходить к обучению сотрудников, привлечению новых коллег, запускать встречи, хоть и удаленного характера. Все цифровые технологии с помощью онлайн-платформ сближают всех нас и показывают, что можно сделать с форматами проведения, учат необходимым навыкам. И, чем лучше будут подготовлены сотрудники, то и качество проводимых мероприятий возрастет».
В завершении сессии Сергей Воронков озвучил несколько важнейших посылов для эффективной работы event-индустрии.
«Во-первых, мероприятие любого уровня, даже такого сложного и представительного как ПМЭФ может быть безопасным. Для этого существуют все технологии, навыки и умения. Во-вторых, эффективность конгрессно-выставочных мероприятий и их важность существенно возросла в постпандемийном мире, потому что те производственно-логистические цепочки, созданные за последние 40 лет, под большим вопросом, так как мир локализуется. Мы вступили в эпоху глобальных «передоговоренностей» – это миллионы встреч и договоров, их невозможно провести, не собираясь в одном месте, поэтому выставки и конгрессы остаются точкой «пересборки». И, в-третьих, нужно не бояться быть первыми, нужно открывать новую постпандемийную страничку, проводить первые мероприятия. Это очень хороший знак и лучшее лекарство от пандемии, которое убивает панику и страх общения», – констатировал генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл».