В последние выходные октября в Петербурге прошла большая Ярмарка недвижимости. Около 300 компаний из Петербурга, Ленинградской области и регионов России приняли участие в выставке. Из них 150 компании представили городскую, загородную и зарубежную недвижимость. На 130 стендах можно было выбрать технологии, материалы и оборудование для загородного строительства, мебель и предметы интерьера. Еще 30 знаковых для Петербурга компаний приняли участие в деловой программе.
Как всегда, большую часть экспозиции занимали стенды городской недвижимости: SetlCity, ГК «ЦДС», «Главстрой Санкт-Петербург», «Арсенал-Недвижимость», КВС, СК «Северный город», СК «Красная стрела», Холдинг AAG, ИСК «Отделстрой», СК «Инвестторг», Холдинг «Аквилон-Инвест», ГК «Плюс», «Ленстройтрест», ГК «Интергрупп», «РС-Строй», «РК Строй».
Несмотря на то, что почти каждый застройщик предлагал своим клиентам удобные финансовые схемы покупки, многие посетители пришли, чтобы встретиться с представителями банков и сравнить условия ипотечного кредитования. Масштабный стенд в самом начале экспозиции занимал Сбербанк, работали стенды АкБарс банка, Банка ВТБ, Сургутнефтегазбанка, Бинбанка, Промсвязьбанка, Уральского банка реконструкции и развития.
В деловой программе Ярмарки прошло около 90 лекций и семинаров по самым самым актуальным вопросам покупки жилой недвижимости, обзоры новостроек, разъяснения изменений законодательства о жилищном строительстве. Всего на экспозиции работало 6 тематических залов.
Представители многих компаний-участников охарактеризовали покупательскую активность на Ярмарке, как пик спроса. Даже пятница, традиционно спокойная и в большей степени ориентированная на специалистов, стала очень продуктивной в части работы с частными посетителями. На стенде апарт-отеля «VERTICAL WE & I» отметили, что много качественных интересантов инвестиционных программ пришло уже в первый день работы выставки.
Новый раздел Ярмарки недвижимости — «Апартаменты» вызвал большой интерес со стороны посетителей. В одноименном тематическом зале, где проходили лекции о разных типах апартаментов, финансовых и правовых вопросах такой недвижимости, слушателей было много все три дня работы выставки.
Компания Becar представляла на Ярмарке один из немногих уже работающих в Петербурге апарт-отелей – «VERTICAL», и прямо на стенде можно было записаться на экскурсию в действующий отель. По отзывам представителей, на выставке компания получила хороший пул качественной заинтересованной аудитории. Всплеск интереса со стороны населения подтверждают и на стенде инвест-отеля IN2IT. Его сотрудники были приятно удивлены количеством состоявшихся на Ярмарке серьезных переговоров. Средняя стоимость предложений инвест-отеля IN2IT составляет 2,7 млн рублей, и эта сумма хорошо вписалась в ценовые ожидания посетителей. «Ярмарка стала не только удобным инструментом покупки традиционной недвижимости – квартиры или дома, но и местом решения инвестиционных задач с высоким трафиком целевой аудитории, с серьезным уровнем диалога с потенциальными инвесторами», — считают представители инвест-отеля.
Все участники выставки отмечают – покупатели стали заметно грамотнее в выборе недвижимости. Они уже тщательно изучили информацию и знают, какой жилой комплекс их интересует. На Ярмарку же они приходят, чтобы уточнить подробности сделки и принять окончательное решение.
«Покупатели хотят убедиться в надежности застройщика. Спрашивают о проектной декларации, в собственности ли земля, есть ли разрешение на строительство» — поделились на стенде «Петербургской недвижимости». «Сегодняшний посетитель чаще всего четко формулирует свой запрос – знает интересующую их локацию, просчитывает финансовую схему будущей сделки, его ценовые ожидания соответствуют предложениям рынка» — подтверждают представители ГК «ЦДС».
Сотрудники СК «Северный город» отмечают, что большая часть интересантов их стенда уже хорошо знает объекты компании, подробно расспрашивает о количестве квартир на этаже, придомовой территории, лифтовом оборудовании, технологии строительства дома. То, что покупатели квартир готовы платить за качество и дополнительные факторы комфорта, подтвердили и на стенде «Аквилон-Инвест»: «Помимо локации, стоимости и срока сдачи объекта, покупателей волнует инфраструктура – детские сады и школы, общая площадь и планировка квартир, системы «умный дом». Квартирографию, инфраструктуру, паркинги с лифтом и закрытую придомовую территорию, как критерии выбора, называют и сотрудники «Петербургской недвижимости».
Другой тренд, который отметили многие участники Ярмарки — смещение спроса от студий, малогабаритных стартовых вариантов к однокомнатным квартирам большего метража, евродвушкам, двухкомнатным квартирам. На стенде «Петербургской недвижимости» уточнили, что спрос на 2-х комнатные квартиры относится в первую очередь к Московскому и Приморскому районам.
Холдинг AAG представлял на Ярмарке свой новый объект премиум-класса – ЖК «Маленькая Франция». Хотя посетители Ярмарки в большей степени аудитория комфорт-класса, а стоимость квартир в «Маленькой Франции» начинается от 8,8 млн рублей, компания получила своих покупателей – посетители подходили к стенду, чтобы подробнее узнать именно о новом объекте.
Несмотря на то, что традиционно от выставок мы привыкли ожидать «ярмарочных» цен и специальных предложений, для сегодняшних посетителей Ярмарки, по мнению сотрудников RBI, скидки не определяли выбор, скорее были приятным дополнением.
Осень – не сезон для рынка загородной недвижимости. Но Ярмарка показала, что петербуржцы и в октябре активно решают вопросы загородного благоустройства. По данным стойки информации выставки, треть посетителей пришли не только чтобы купить квартиру, но и выбрать дом или участок, найти оптимальные по цене и качеству технологии и материалы для строительства. 26 загородных девелоперов представили свои варианты в тематическом разделе Ярмарки. Среди них стенды постоянных участников: «Факт.», «БизнесСтройГрупп», «Изумрудное», «Союз Капитал», «ПитерЖилСтрой», Vantaa VILLAGE и новые для Ярмарки имена: КП «Успенское», «Рублево», «Ладожский пляж», «Южный Версаль» и другие.
Загородные девелоперы также отметили, что посетители Ярмарки выбирают комфорт и образ жизни, грамотно задают вопросы о тонкостях будущей сделки, подробно расспрашивают о коммуникациях и инфраструктуре поселков.
На стенде компании «ФАКТ.» отметили, что посетители выставки выбирают объекты не по цене, а по качеству. Большая часть интересов посетителей стенда компании относилась к готовым предложениям: к уже заселенным поселкам или частично сданным. Определив пул интересных объектов в нужной локации, покупатели подробно расспрашивали о социальной жизни в поселке, о сервисе, доступном его жителям. Другой тренд, который отметили сотрудники «ФАКТ.» — рост количества частных инвесторов. Примерно 30 % посетителей, интересовавшихся земельными участками на стенде компании, рассматривали покупку земли, как инвестиции.
31400 жителей города и тех, кто только планирует переезд в Петербург, успели посетить Ярмарку за три дня ее работы. И хотя определяющими факторами при выборе недвижимости, по-прежнему, остаются локация и цена квадратного метра, можно с уверенностью говорить: время, когда петербуржцы старались найти квадратные метры по минимальной цене – позади. Сегодняшний покупатель выбирает образ жизни и комфортную среду.
Следующая Ярмарка недвижимости пройдет 29-31 марта 2019 года. Ждите!