19 октября СПб ГКУ «Организатор перевозок» и Комитет по транспорту Санкт-Петербурга провели на форуме SmartTRANSPORT круглый стол «Организация и контроль перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
Модератором встречи выступил главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Анатолий Зайцев. Он рассказал, как ведомство реализует административное законодательство в сфере легкового такси, контролирует нарушения правил перевозок и безопасности. В 2017 году Комитет усилил свою работу, в том числе по профилактике нарушений. И если в 2016 году было заведено 256 административных дел, то на октябрь 2017 года – уже 273.
В 2017 году с нарушителей взыскали 1362000 рублей, мировым судьям было направлено 159 протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок). В Федеральную службу судебных приставов направлено 159 постановлений – исполнительных документов.
А. Зайцев отметил практику работы Комитета по работе с нарушителями, уклоняющимися от предписаний – их могут исключить из реестра.
Руководитель по региональному развитию «Яндекс. Такси» Алексей Федотов доложил об организации работы по исключению перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения.
«Яндекс. Такси» работает в 190 городах России и не имеет собственных водителей и машин, перевозки осуществляют партнеры. Раз в сутки компания выгружает данные из реестра и проверяет автомобили на соответствие государственных номеров. Создается система автоматизации, чтобы усилить контроль за водителями. Уже сегодня работает дистанционный контроль качества водителей-партнеров: перед сменой водитель фотографирует машину снаружи и внутри таксометром. При этом государственный номер машины распознается автоматически.
Компания проверяет, действуют ли права у новых водителей, однако обмана все равно остается много. По словам А. Федотова, компания ведет переговоры с медицинскими компаниями, которые могли бы проводить медосмотр водителей перед началом смены. Тестируется система дорогих видеокамер в салонах машин: по скорости моргания водителя можно удаленно оценить, засыпает он за рулем или нет.
Эксперты обсудили вопросы блокировки работы иностранных водителей без российских водительских прав, «серый» рынок услуг такси, интернет-форумы, где публикуются «инструкции» по обходу правил.
«В России вообще самые умные водители такси! Самые хитрые – это Пенза, Сочи и Новосибирск», – отметил Алексей Федотов и призвал всех участников рынка к сотрудничеству и легализации услуг: «Должна быть четкая работа каждого перевозчика, партнера. Важно наладить общие процессы. Век цифровой уже пришел, а многие сидят на рации!»
Эксперты обсудили необходимость внесения изменений в действующее законодательство как одну из мер профилактики административных правонарушений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Выступили специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Сергей Чернятин, председатель правления НП «Петербургское такси» Виктор Соловьев и другие специалисты.