О мероприятиях

19.10.2017 в 11:28

В РЖД считают, что пригородный железнодорожный транспорт при правильном развитии может стать одной из главных транспортных артерий города. Во-первых, это самый вместительный, быстрый, комфортный и экологичный вид из наземных. Во-вторых, очевидно выгоднее довложиться в существующую ж/д инфраструктуру, нежели строить дорогое метро с нуля. Об этом 18 октября говорили на одном из круглых столов форума SMART TRANSPORT, посвященном развитию внутригородских железнодорожных перевозок.

К теоретическим умозаключениям сторонники проекта «Городская электричка» добавляют убедительную статистику городов, где он уже реализуется. Например, в Красноярске (проект стартовал в 2012 году, по четырем маршрутам общей протяженностью 73 км ходит 114 поездов) этим видом транспорта пользуется уже четверть жителей города. Очень многие, пересев из личных машин на электричку, теперь вместо полутора часов на авто доезжают до места поездом за 28 минут. С 2013 по 2016 городские поезда появились в Уфе, Казани, Ростове, Калининграде, Волгограде, Воронеже и Тамбове, в 2005 году в Екатеринбурге…

Но самую красивую статистику дает, безусловно, Москва. Как рассказал в ходе круглого стола представитель дирекции Московского транспортного узла, до введения Московского Центрального кольца, пригородные поезда Москвы обслуживали только маятниковую миграцию, подвозя людей к метро, где нередко создавались коллапсы (кто же не слышал про «эффект Выхино» – станции, пропускающей в полтора раза больше людей, чем была способна?). Проект подразумевал создание на основе существующей железнодорожной инфраструктуры нового электрифицированного транспортного контура, включая 31 новую остановочную станцию, 17 станций, интегрированных с метрополитеном и 10 пересадок на радиальных направлениях.

В сентябре 2016-го кольцо превратило московское пригородное сообщение в пригородно-городскую систему. Сейчас в столице по кольцевому маршруту бегают 354 пятивагонных поезда в день. Ожидается, что они к концу 2017 года перевезут более 100 млн пассажиров (ожидали максимум 75 млн). Рекорд был поставлен 17 октября, когда по МЦК перевезли 426 тысяч пассажиров. С мая поезда МЦК перешли с 6-минутного интервала на 5-минутный. Разгрузка кольцевой линии метрополитена составила более 15%. Снижение нагрузки на ж/д вокзалы – 20-40%. Приступили к следующему этапу – интеграции МЦК с радиальными железнодорожными направлениями.

Возможно ли создать такое же «псевдометро» на базе ж/д инфраструктуры в Петербурге, где по-настоящему общегородское значение имеет только метрополитен, а уличный общественный транспорт преимущественно районное или местное значение?

Вполне, уверены в РЖД. Сами железнодорожники тоже в этом заинтересованы: не секрет, что доля «чугунки» в общем пассажиропотоке в последнее время растет не теми темпами, на какие они рассчитывали. Это значит, все традиционные ресурсы исчерпаны, и им тоже, как и задыхающимся от машин мегаполисам, нужны новые решения.

По мнению начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофея Шманева, Финский залив не даст нам создать кольцо подобно московскому, и эффект от «городской электрички» не будет столь оглушительным. Но все же ее можно и нужно создавать.

В представлении Шманева, городская электричка – это совокупность маршрутов внутри 50-километровой зоны, соединяющих города-спутники с центром Петербурга, а также несколько районов и рекреационных зон между собой. Эти маршруты необходимо интегрировать с существующим городским транспортом, а не конкурировать с ним. Увязать проект с транспортно-пересадочными узлами. «Суммарно можно ожидать 313 тысяч пассажиров в сутки по внутреннему петербургскому полукольцу», – говорит Тимофей Михайлович. Проект подразумевает, что на первом этапе будут развиваться радиальные направления – на Выборг, Волховстрой, Ладожское озеро и т. д. Придется модернизировать участки Финляндский вокзал – Сертолово, Московский вокзал – Колпино – Тосно, Финляндский вокзал – Белоостров через Сестрорецк, Борисова Грива – Ладожское озеро… Есть идеи отклонить часть дальних поездов с главного хода, увеличив размеры пригородного движения к Московскому вокзалу. Следующий этап – внутреннее полукольцо. Потребуется также модернизация деповского хозяйства и подвижного состава.

По версии начальника отдела узлов и станций ПАО «Ленгипротранс» Сергея Иванова, схема «открытого метро» Петербурга должна включать 24 остановки, 8 пересадочных узлов со станциями метрополитена и 9 – с пригородными поездами, при интервале движения 5-7 минут 30 составов будут перевозить более 150 тыс. пассажиров в сутки.

По мнению Атаева Петра Геннадьевича, директора по развитию ООО «Дорнадзор», за счет системы ГЖД охват населения скоростным транспортном может увеличиться на 40%, к 2025 году число проживающих в зоне 15-минутной пешеходной доступности до него достигнет 1,9 млн человек. При этом совокупный внетранспортный эффект составит 23,6 млрд рублей в год.

Атаев полагает, что создание новой системы рельсового транспорта – единственная возможность обеспечить качественный перевозочный процесс в агломерации, так как система метрополитена не сможет обеспечить потребности всех жителей в скоростном передвижении. Чтобы запустить этот проект, прежде всего необходимо снять ведомственные барьеры между органами государственной власти различных уровней.

Подробнее
18.10.2017 в 21:56

Участники круглого стола «Улучшение доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения…» обсудили, насколько общественный транспорт Петербурга приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями.
В развитом государстве окружающая среда должна быть полностью доступной для того, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации ни в чем — ни при покупке товаров в магазине, ни в получении образования или устройстве на работу, ни в путешествиях или просто поездках по городу. Для этих целей и была написана «Конвенция о правах инвалидов», которую в 2004 году подписали 173 государства. Российская Федерация присоединилась к этому документу в 2008 году.

Тем не менее, согласно материалам опроса «Национального центра проблем инвалидности», в России лишь 46% людей с инвалидностью ежедневно выходят на улицу и 27% — не реже 3 раз в неделю. 87% людей с инвалидностью чувствуют свою зависимость от доступной окружающей среды. 72% опрошенных на вопрос том, в какой сфере они в наибольшей степени ограничены в выборе и испытывают наибольшие трудности с недоступностью среды, ставят на первое место общественный транспорт и транспортную инфраструктуру. Свободному передвижению маломобильных пассажиров препятствуют ступени, отсутствие пандусов и поручней, подъемников, большое расстояние от платформы до входа в вагон, узкие двери и турникеты, отсутствие брайлевских, крупных и контрастных указателей.

По словам начальника отдела социальной защиты инвалидов Управления социального обслуживания населения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Натальи Богуш, в Петербурге активно ведется работа по повышению доступности не только объектов транспортной инфраструктуры, но и услуг в этой сфере. Для этого в ряд региональных нормативных актов внесены изменения, которые определяют виды помощи инвалидам и дают полномочия местным органам власти. «В частности, все вводимые объекты должны быть доступны для маломобильных групп граждан. Если же доступность объекта в ходе строительства или реконструкции обеспечить не получается, необходимо принимать другие меры для того, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих правах», — говорит Наталья Богуш. Она добавила, что к 2020 году доступность транспортной инфраструктуры в Петербурге должна составить 84%.

Заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Выборнов рассказал, что в метро уже в течение двух лет успешно реализуется программа по обеспечению доступности транспортной инфраструктуры. «Мы создали специальное подразделение для обслуживания маломобильных групп населения по аналогии с московским метрополитеном, сейчас идет активное формирование штата. Эта программа работает более чем на 60% станций, там, где самый большой пассажиропоток. Принципиальная разница с тем, что было до создания подразделения- раньше маломобильным пассажирам помогали сотрудники подразделения транспортной безопасности, которые отвлекались от основных обязанностей и обслуживали только инвалидов в колясках. Теперь это подразделение обслуживает всех пассажиров, которые входят в маломобильную группу, включая женщин с колясками, пожилых людей», — сообщил Игорь Выборнов. Он также добавил, что все работники новой службы в обязательном порядке проходят специальное обучение.

Кроме этого, в метрополитене устанавливаются стационарные лестничные подъемники, вестибюли станций оснащаются речевыми радиоинформаторами «Говорящий город», соответствующим образом оборудуются уличные входы.

Начальник Управления автобусными перевозками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова сообщила, что 92,6% подвижного состава предприятия соответствует требованиям доступности. По городу курсируют низкопольные автобусы, в салонах пассажиров информируют о маршруте как с помощью голосовых сообщений, так и бегущей строкой.

Однако зачастую работы по повышению доступности транспортной среды, выполненные в соответствии с установленными нормами и правилами, не соответствуют потребностям инвалидов. Об этом на круглом столе говорили представители общественных организаций инвалидов. Дело в том, что инвалиды должны принимать непосредственное участие в подготовке и принятии решений по доступности среды. Но в силу разных причин этого не происходит. В том числе и потому, что недостаточно проработаны или отсутствуют отдельные требования нормативных документов по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры. Отсутствует поддержка правовых норм в документах по проектированию и строительству, а также в стандартах на транспортные средства и их информационное обеспечение. Нет общих единых параметров и критериев оценки доступных услуг пассажирского транспорта.

«Все говорят о доступной среде, но никто не знает, как она выглядит. Поэтому нам необходимы стандарты, которые бы устанавливали единые параметры и их критерии, а также методы комплексной оценки доступности услуг пассажирского транспорта для маломобильных пассажиров», — считает руководитель научно-исследовательскогоотдела ЭКЦ «Эврика», ведущий эксперт системы добровольнойсертификации Эльвира Асылгараева.

Подробнее
18.10.2017 в 21:56

Северная столица готовится к формированию единого Wi-Fi-пространства города. Его отличительной особенностью станет отсутствие необходимости многократной регистрации устройств пассажиров в сетях общего доступа. Пользователю будет достаточно один раз пройти регистрацию в сети Wi-Fi в любом виде транспорта, повторная идентификация при следующем подключении не потребуется.
Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве Комитет по транспорту и компания «МаксимаТелеком» заключили в рамках III Mеждународного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport 2017. Документ подписали член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин и генеральный директор ООО «МаксимаТелеком Северо-Запад» Игорь Калюжный.

Бесплатный доступ в сеть Интернет призван повысить качество сервиса для пассажиров общественного транспорта. На первом этапе планируется до конца текущего года обеспечить Wi-Fi-доступ в Интернет в Петербургском метрополитене. Сегодня бесплатным сервисом уже пользуются пассажиры Московско-Петроградской, Невско-Василеостровской, Правобережной и Фрунзенской-Приморской линий метро. Кроме того, в настоящее время реализуются пилотные проекты по предоставлению Wi-Fi-доступа в автобусах и наземном электротранспорте.

Подробнее
18.10.2017 в 21:16

18 октября в рамках III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017 состоялся круглый стол «Безопасность на транспорте. Проблемы обеспечения безопасности в период общегородских массовых мероприятий».

Вопросы борьбы с терроризмом сегодня наиболее актуальны и являются приоритетным направлением как в политике Российской Федерации, так и в деятельности субъектов транспортной инфраструктуры.

Масштабность террористической угрозы требует постоянного совершенствования технологий для защиты стратегически важных объектов от посягательств террористов. Тем более это актуально накануне Чемпионата мира по футболу 2018, в рамках которого запланировано множество массовых и культурных мероприятий

«В преддверии Чемпионата мира по футболу важнейшим направлением нашей деятельности является внедрение новейших инженерных и технических систем и средств защиты, направленных на предотвращение и минимизацию террористической опасности. Научный подход, разработка новых и более совершенных технологий позволят противостоять этой угрозе, приобретающей все более комплексный характер», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт Петербурга Андрей Велесевич.

В транспортном обслуживании предстоящего Чемпионата мира в Петербурге будут задействованы следующие объекты транспортной инфраструктуры: пять железнодорожных вокзалов, находящихся на территории города, пассажирский порт «Морской фасад», аэропорт «Пулково», трамвайный парк №5 и 7 автобусных парков. Как сообщил главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Василий Васильев, для проработки вопросов защиты и безопасности этих объектов в Комитете была создана рабочая группа, которая только в 2017 году уже провела более 70 заседаний.

«Каждому объекту присвоена определенная категория, была проведена оценка уязвимости транспортных объектов, все объекты оборудованы системами видеонаблюдения, контроля доступа и системой оповещения. Завершена работа по укреплению периметра ограждения трамвайных, троллейбусных и автобусных парков, сейчас проводится дооснащение объектов современными техническими средствами транспортной безопасности. Сейчас прорабатывается вопрос интеграции технических средств транспортной безопасности в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», – добавил Василий Васильев.

По словам заместителя начальника Управления транспортной безопасности Росжелдора Михаила Рябова, одной из важных задач транспортников на Чемпионате мира по футболу 2018 является разведение потоков болельщиков недружественных команд. Санкт-Петербургский железнодорожный узел наиболее не подготовлен с точки зрения маневра между вокзалами, в случае переноса посадки с одной площадки на другую. «В отличие от других российских городов, где перенести посадку можно в течение получаса-часа, наш город будет испытывать сложности с этим в связи с удаленностью вокзалов друг от друга», – сказал Михаил Рябов.

Особого внимания, по мнению участников круглого стола, заслуживает вопрос досмотра пассажиров петербургского метрополитена. С одной стороны, это необходимо для обеспечения безопасности, с другой – вызывает недовольство горожан, так как занимает слишком много времени. «В прокуратуру Петербургского метрополитена поступали жалобы от граждан на проведение досмотров, хотя подземка выполняла требования законодательства по проработке мер безопасности», – пояснила прокурор прокуратуры Петербургского метрополитена Елена Михалева. По ее словам, необходимо выработать более оптимальную технологию досмотра с учетом сложившийся практики в некоторых странах, например, в Китае, конструктивных особенностей петербургских станций метро, а также ориентируясь на появление новых технологий. Елена Михалева также добавила, что для эффективного обеспечения безопасности на подземном пассажирском транспорте требуется увеличение количества технических средств и штатных сотрудников. Однако реализации этих мер препятствует недостаточное финансирование.

Главный инженер службы специальных технических средств Петербургского метрополитена Михаил Федоров подробно остановился на Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 № 410. «Требования нуждаются в корректировке, так как содержат пункты, выполнить которые не всегда реально. К примеру, срок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, согласно Требованиям, не должен превышать один месяц. Этот срок одинаков, тогда как размеры инфраструктуры в регионах, столице и Петербурге значительно отличаются. Еще один пример – организация на территории метро помещений для хранения конфискованных веществ, представляющих опасность. Однако хранить на территории метро взрывчатые вещества и оружие крайне неразумно и опасно», – рассказал Михаил Федоров. Он также добавил, что сейчас метрополитен разрабатывает список предметов и веществ, не запрещенных, а разрешенных к проносу в подземку. Для сотрудников ведомства будет удобнее выявлять предметы, который в этот перечень не входят.

Участники круглого стола также обсудили современные технические возможности для обнаружение террористической угрозы. Для этих целей разработаны новейшие устройства, однако основная проблема, препятствующая их использованию – сертификация. Чтобы субъекты транспортной инфраструктуры могли пользоваться современным оборудованием, оно должно быть прописано в ряде нормативных актов, но этот процесс пока не завершен.

Подробнее
18.10.2017 в 21:13

18 октября в «Экспофоруме» начал работу Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. В экспозиции, сопровождающей деловую программу, участвуют более 100 участников из разных регионов России. Отдельным блоком представлены новинки пассажирского транспорта.
Самым ожидаемым событием стала презентация трехсекционного трамвая «Чижик». Длина трамвая 34,5 метров, а вместимость – до 376 пассажиров. Уникальный дизайн и компоновка трамвайного вагона разрабатывались индивидуально под требования технического задания в рамках концессионного проекта создания и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. По словам представителя компании Stadler Алексея Ковецкого, 4 поворотные тележки с двухступенчатым подрессориванием обеспечивают тихую и комфортабельную поездку, а пятью двустворчатых дверей по обе стороны трамвая облегчает посадку-высадку пассажиров. «Еще одна особенность «Чижика» – особенная идентификация водителя. Движение трамвая начинается только после активации специальным смарт-ключом. Трамвай распознает водителя, убеждается, что ему разрешено сегодня участвовать в городском движении, и только после этого машина включается», – акцентировал Алексей Ковецкий. Кроме того, в салоне предусмотрены две накопительные площадки для детских колясок и инвалидных кресел, а также система видеоонаблюдения в режиме реального времени.

Еще одна новинка экспозиции – электробус «Мегаполис» с динамической зарядкой, оснащенный батареями «Лиотех»». Как отметил представитель «Горэлектротранс – Санкт-Петербург» Андрей Уланов, главное его преимущество – абсолютная экологическая технология: «Литий-железо-фосфатная батарея, разработанная «Роснано», обеспечивает автономных ход электробуса до 15 километров. Другими словами, именно столько «Мегаполис» может двигаться без проводов». Электробус также оснащен адаптивной регулировкой яркости свечения в зависимости от внешней освещенности, системой видеонаблюдения и геотаргетинга. Вместимость электробуса – до 100 человек.

Автобусы уже работающие на линиях Санкт-Петербурга представила компания «ГлобалБАС». На форуме SmartTRANSPORT они представляют еще одну новинку для форума – автобус МАЗ 103, работающий на метане с запасом хода 700 км в городском режиме. Кроме того, он обладает универсальной заправочной емкостью. «К сожалению, большинство автобусов, работающих на газовом оборудовании могут заправляться только на территории России. В то время как МАЗ 103 можно заправить в любой точке мира, даже в Америке», – пояснил Константин Цветков.

Производственная компания «Транспортные системы» презентовала четырехосный, двухсекционный трамвайный вагон «Богатырь». Его дизайн выполнен полностью из алюминиевых сплавов. Одна из главных особенностей «Богатыря» – его несимметричная структура. Новый трамвай состоит из двух секций, которые располагаются на двух тележках, однако передняя секция имеет большую длину в сравнении с задней. При этом большая платформа размещается на поворотных тележках, а меньшая – на неповоротных. «Богатырь» обладает преимуществами для пассажиров с ограниченными возможностями, например, он оснащен кнопкой вызова водителя на двери, откидной аппарелью, местами для инвалидной коляски с системой фиксацией и оповещения водителя. Кроме того, он оборудован местами для пассажиров с мало мобильностью.

Подробнее
18.10.2017 в 20:55

18 октября в рамках специализированной выставки рекламных технологий «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» прошла конференция «Как создать успешный рекламный бизнес?!». Ситуация на рынке рекламы острая: контента стало слишком много, аудитория утратила интерес к традиционным каналам – телевизор не смотрят, в интернете включают специальные программы, блокирующие рекламные сообщения.

Андрей Добрый, руководитель интернет-издательства «PDG», рассказал о новых медиа. Если раньше шла война между печатными изданиями и интернет СМИ, то сейчас информацию распространяют куда большее количество участников рынка: телеграм-каналы, влогеры, паблики социальных сетей и приложения. Многие медиа нельзя назвать новыми, тот же YouTube существует много лет, формат остался прежним, а популярность только набирает обороты. «Если говорить о создании рекламного бизнеса, то тут важно найти свою нишу. Не нужно пытаться охватить все, лучше быть профи в одном направлении», – считает Добрый. Для того чтобы выжить, СМИ ищут свою нишу, не пытаются охватить всю аудиторию, а работают с теми, кому интересен их контент, используют труд фрилансеров-профи, работают над эффективностью и монетизацией.

Популярен «снековый контент» – тот, который можно употреблять прямо сейчас: короткий рецепт, советы, лайфхаки. Один сюжет (идею) можно использовать на нескольких площадках, но по-разному. По мнению экспертов, копирайтинг также уходит в прошлое – актуален рерайтинг, то есть чужой текст переписан до неузнаваемости и подан аудитории как уникальный продукт.

Меняется подход медиа к подписчикам: если раньше все СМИ гнались за трафиком и кликами, то сейчас в почете вовлеченность и лояльность аудитории. Таким образом большие статьи или лонгриды публикуются ближе к вечеру, ведь пока человек бежит на работу он не может подробно изучить материал. СМИ вынуждены проводить постоянную аналитику, следить за трендами и менять подход к подаче информации, любой необдуманный шаг, отказ от перехода к новым форматам – это потеря аудитории.

Подробнее
18.10.2017 в 19:34

18 октября в рамках деловой программы специализированной выставки рекламных технологий РИДО состоялась конференция «Поколение Z». Спикерами конференции выступили профессионалы своего дела, руководители ведущих в своей сфере компаний.

В первом блоке конференции речь зашла о бренде и о его влиянии на современное общество. Алина Ракитина, генеральный директор Azbuka.pro, рассказала о брендинге, его задачах и воздействии на жизнь людей: «Бренды очень сильно влияют на нашу жизнь, они изменяют нашу мотивацию к покупке, влияют на наши эмоции, дарят определенный уровень доверия, дают нам определенный статус».

Интересным гостем на конференции стал молодой предприниматель Андрей Шарков, генеральный директор ООО «Шокобокс». Он рассказал об истории развития своей фирмы, а также об этапах и проблемах коммуникации: «Нас научили покупать мнение о самом себе с помощью продажи нам правильных товаров с помощью трансляции нам правильных образов, с которыми нам хочется себя отождествлять, в кого нам хочется играть, кем нам хочется быть».

Еще одной темой для обсуждений стал видеомаркетинг, его особенности и преимущества в построении персонального бренда. В частности, речь зашла о том, как можно отличаться на рынке. «Выход был один: мы начали снимать ролики. Нужно было качественно отличаться, и мы решили синтезировать шоу-бизнес с риэлторским бизнесом», – отметил Руслан Соешев, риэлтор и владелец компании «MegaAgent», показывая качественно снятые и креативные рекламные видео о продаже различной недвижимости.

В конце конференции все желающие смогли получить сертификаты об участии, а также попробовать выиграть в розыгрыше различных интересных призов и подарков от спонсоров мероприятия.

Подробнее
18.10.2017 в 18:14

18 октября прошла пленарная сессия «Тенденции развития транспортных систем» в рамках деловой программы III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017.
Ключевые тенденции и вызовы на рынке авиационных перевозок обозначил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов. По его словам, на рынке устойчива тенденция к формированию «неравной дуополии», будет продолжаться стратификация авиаперевозчиков, на рынке чартеров появится пул ярко выраженных лидеров.

«Ключевой выбор будущего рынка – вопрос наличия конкуренции», – отметил он.

Что касается технологий будущего, то, по прогнозам, авиатранспорт, в том числе пассажирский, будет беспилотным – без пилота и диспетчера, а автоматизированные системы на земле будет вести транспортные потоки. В обозримом будущем станет возможной 3d-печать большого самолета, что значительно снизит расходы.

«Технологии будут активно влиять на снижение издержек и сделают авиатранспорт доступнее по всему миру. Перспективы благоприятные», – подчеркнул эксперт.

О мировых тенденциях развития авиационного транспорта рассказал генеральный директор ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень.

Эксперт спрогнозировал появление в ближайшее время электрических самолетов. Прототипы подобных разработок уже существуют, например, электрический самолет Alice из Израиля, который питается от инновационного алюминий-воздушного аккумулятора.

По словам эксперта, появятся электрические вертолеты, персональный транспорт (летающий автомобиль может поступить в продажу к 2018 году), беспилотные аэротакси. При этом применение таких средств будет ограничено действующим законодательством. По словам эксперта, в конструкции самолетов будут применяться композитные материалы, будут шире использоваться беспилотные авиасистемы.

В России, отметил Антон Корень, растут объемы перевозок – как пассажирских, так и грузовых, при этом становится все меньше аэропортов, сокращается инфраструктура. Стране сегодня требуется около 700 аэродромов, а действует всего 228, в советское время их было 1450.

«Можно использовать инфраструктурный сбор – только он поможет системному развитию и стабилизации системы», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, по его словам, аэропорты по всему миру системно начали вводить ИТ-стратегии, внедрять инновационные ИТ-решения, электронную коммерцию и максимально автоматизировать бизнес-процессы.

Руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Никита Каменир рассказал о развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада России. В округе 11 субъектов федерации, он занимает около 10% территории России, здесь живут около 14 млн человек. По словам эксперта, в СЗФО развиты все виды транспорта, здесь действуют крупнейшие порты России: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Архангельск, Мурманск и другие.

Сегодня идет модернизация портов и инфраструктуры. Например, крупнейший порт Усть-Луга имеет железнодорожные подходы, здесь внедряются инновационные технологические решения. На октябрь 2017 года порт Усть-Луга обслуживают 57 пар поездов в сутки, идет разгрузка 2900 вагонов в сутки. Здесь более 10 платформ и более 15 искусственных сооружений, действует система видеонаблюдения. К 2020 году перевалка порта составит 115 млн тонн.

По словам эксперта, сейчас большое внимание уделяется развитию Мурманского транспортного узла, причем его железнодорожная составляющая выполнена на 70-75%.

В ходе круглого стола эксперты обсудили мировые тенденции развития железнодорожного и авиационного транспорта, инфраструктуры, транспортных систем городских агломераций России, современные подходы к развитию улично-дорожной сети городов и другие профессиональные вопросы.

Организатором сессии выступило СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

Подробнее
18.10.2017 в 17:17

В Год экологии мировой тренд перехода на экологически чистые виды транспорта особенно проявлен в программе III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017, открывшегося в «Экспофоруме». Здесь представили новинки подвижного состава ГЭТ, которые в ближайшее время появятся на улицах Петербурга: электробус с динамической зарядкой и двухсекционный трамвай «Богатырь» производства «ПК Транспортные системы». Также на стенде Горэлектротранса можно познакомиться с современными технологиями организации работы городского электротранспорта.
Стенд Горэлектротранса оформлен с учётом мирового тренда заботы о среде обитания человека: электротранспорт и его инфраструктура оптимально вписываются в окружающую среду, не нанося ей никакого ущерба. Деловая программа предприятия также согласуется с темой Года экологии. Так, в первый день работы форума Горэлектротранс подписал два соглашения о сотрудничестве: с УП «НТПЦ «Белкоммунмаш» — о работе по созданию маршрута безвыбросного транспорта в Кронштадт, с ООО «Алтэк» — о работе по созданию устройств неразрушающего контроля различных деталей подвижного состава и инфраструктуры.

На выставке техники контраст ретротроллейбусу МТБ-82 составляет инновационный вид транспорта, пришедший на смену классическому троллейбусу – электробус с динамической зарядкой. На маршруте работа на автономном ходу чередуется с движением под контактной сетью (с поднятыми токоприемниками) с одновременным зарядом батареи. Ключевая особенность таких машин – возможность эксплуатации в районах города и на магистралях, где отсутствуют подстанции и троллейбусная контактная сеть. Таким образом, для внедрения в городскую среду нового вида транспорта не требуется временных и финансовых затрат на проектирование и строительство дополнительных линий, и он может эксплуатироваться при уже существующей троллейбусной инфраструктуре. Всего в 2017-2018 годах в петербургский Горэлектротранс должны поступить 115 электробусов с динамической зарядкой.

Ещё одна новинка, которую совсем скоро смогут оценить горожане – полностью низкопольный двухсекционный трамвай «Богатырь». Его «старший брат» «Витязь» хорошо знаком пассажирам маршрута №100. Одно из преимуществ нового вагона – широкое пространство для прохода внутри салона, что сделает комфортной поездку для всех категорий пассажиров, в том числе для родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями. В ближайшее время в Петербурге начнётся опытная эксплуатация нового вагона, всего же до конца года в парк Горэлектротранса должны поступить три таких трамвая.

На стенде Горэлектротранса каждый может почувствовать себя в роли водителя троллейбуса. Посетителей знакомят с прототипом учебного тренажера с эффектом виртуальной реальности, который позволяет, не выходя на линию, прямо в классе отработать навыки управления при различных дорожных ситуациях. За основу трассы взят троллейбусный маршрут №26, проходящий по Московскому проспекту. В перспективе интерактивная кабина водителя троллейбуса с имитацией движения на линии может появиться в Учебно-курсовом комбинате ГЭТ, который готовит водителей электротранспорта.

Ещё одно ноу-хау для водителей электротранспорта — комплекс удалённого предрейсового контроля. Система предоставляет возможность анализировать состояние здоровья водителя и выдавать заключение перед выездом на линию. Преимущество технологии – в автоматизации ежедневного медицинского осмотра и исключении человеческого фактора из этого процесса.

В качестве развития темы электротранспорта будущего на стенде Горэлектротранса представлен облик трамвая на водородном топливе. Предприятие продолжает совместную работу с петербургским «ЦНИИ СЭТ» по возможностям применения водородной батареи в качестве источника электроэнергии для городского электрического транспорта. По данному проекту в области водородной энергетики в 2018 году также запланирована организация международного сотрудничества.

Во второй день работы форума, 19 октября, петербургский Горэлектротранс проведёт круглый стол на тему: «Развитие экологического транспорта. Перспективы производства и эксплуатации транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии, в том числе электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом».

Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»

Подробнее