О мероприятиях

05.10.2017 в 17:27

5 октября в рамках VII Петербургского международного газового форума прошло заседание Молодежного совета нефтегазовой отрасли при Министерстве энергетики России.
Директор Департамента государственной службы и мобилизационной подготовки Министерства энергетики РФ Владимир Смирнов поблагодарил участников совета за активность и отметил, что результаты его работы высоко ценят в ведомстве.

«Вчера на Российской энергетической неделе в Москве выступил Владимир Путин. Он отметил, что наша отрасль достигла больших достижений. Хочу пожелать, чтобы молодежный совет стал координирующим центром и способствовал росту отрасли», – отметил он.

Президент Союза нефтегазопромышленников России, председатель Совета ветеранов при Министерстве энергетики России Геннадий Шмаль напутствовал молодых коллег и напомнил им об истории развития отрасли: «Самый крупный проект в истории нашей страны – создание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, равного ему нет и не будет. Главную роль в его создании сыграла молодежь».

По словам эксперта, в начале 1960-х годов в Тюменской области жило не более 1 млн чел. Сегодня там 17 городов и 3,5 млн человек.

«Были интересные формы работы, например, студенческие стройотряды – так решались социальные и кадровые вопросы. Сегодня этого не хватает, нет массового движения. Проводились конференции молодых ученых и специалистов. Сегодня создание и работа Молодежного совета при Министерстве – правильное и интересное решение, ведь главное – это люди нефти и газа. Одна из главных задач – воспитать истинных патриотов нашей отрасли, вернуть уважение к профессии, которая раньше ценилась наравне с шахтерами и космонавтами », – отметил Г. Шмаль.

Представители Молодежного совета и Совета ветеранов договорились о проведении совместного заседания в апреле 2018 года на Национальном нефтегазовом форуме в Москве.

В ходе встречи члены Молодежного совета отчитались о мероприятиях 2017 года, подвели промежуточные итоги работы, поделились результатами взаимодействия с вузами по сбору научных разработок для каталога, обсудили опыт сотрудничества вузов и компаний в НИОКР и другие проекты.

Подробнее
05.10.2017 в 17:08

4-я Международная выставка InnoSklad пройдет с 28 по 30 ноября в Санкт-Петербурге, в Экспофоруме, павильон Н под девизом: «Склад.Транспорт.Логистика!»

16 августа 2017 года Президент России Владимир Путин провёл в Калининграде совещание, посвящённое развитию транспортной и логистической инфраструктуры Северо-Запада России, подчеркнув особую роль данного региона в развитии экономики страны. В совещании приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, а также главы ряда регионов округа.

Видео совещания доступно по ссылке.

Среди участников выставки последних лет:

Toyota, Linde, Rocla, CAT, RoboCV, JAC, Logistic Systems, СИДУС, STОCKLIN LOGISTIK, ФАБС Логистик, TopLog, AMH Systems, CESPA, Knight Frank, OM-ID, Центр RFID, Skladman USG, EME, SOLVO, Intermec, Honeywell, Datalogic, Альта-Софт, Инфотек и Сервис, СКАН СИТИ, «АметТехнологии», Гиком, Политехмаш, Упаковочные Системы, АйПласт, Пластик Система, ЖТЭК, Группа компаний ККС, «Стеллмарт», «Райффайзен-Лизинг», COMITAS, «Олимп Констракшн Групп», DEGA Development, ГК «Виктория Эстейт менеджмент», ТД КИФАТО, JLL, Knight Frank, ILM, «Техно Вендор», «Констрактор Рус», «Складской Эксперт», «Руукки»,CHEP, «РУСПРОМСЕРВИС», CDEK, IT-формула и целый ряд других.

Деловая программа выставки

28 ноября

Конференция «Склады России». Текущее состояние рынка и перспективы развития.

29 ноября

Международная конференцияFOODLog. Отраслевые решения для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

30 ноября

Конференция «IT-решения для управления складом, транспортом и персоналом».

28–30 ноября

Работа обучающего центра по следующим программам обучения (с выдачей свидетельств о прохождении обучения установленного государственного образца:

  • «Охрана труда для руководителей и специалистов»
  • «Пожарно-технический минимум»
  • «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
  • «Безопасные методы и приемы выполнения погрузочно-разгрузочных работ» (для ответственных лиц)
  • «Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте» с присвоением 3 группы по безопасности (для ответственных лиц)
  • «Экология»

Подробнее на сайте – www.innosklad.ru

Подробнее
05.10.2017 в 14:48

4 октября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась конференция «Рынок СУГ: движение к открытости». Эксперты подвели предварительные итоги развития отрасли и озвучили наиболее актуальные тенденции рынка сжиженного углеводородного газа (СУГ).
По итогам 2016 года производство СУГ в России достигло 15,8 млн тонн. Рост ресурсной базы составил примерно 600 т тонн. Такую информацию в рамках обзорного доклада по рынку озвучил заместитель директора по маркетингу компании «Импэкснефтехим» Леонид Кручинин. По его словам, основа прироста – это газы стабилизации НГК и ресурсы ГПЗ ЗС. Также имел место значительный рост потребления СУГ на коммунально-бытовые нужды.

Рост потребления на нефтехимию оказался невысоким, поскольку рост потребления на дегидрирование компенсировался сокращением потребления в пиролиз. Экспорт в 2016 году вырос незначительно, но этот сегмент все равно самый емкий и составляет 42%.

По итогам 7 месяцев 2017 г. по сравнению с прошлым годом производство товарных СУГ осталось на прежнем уровне (8,9 млн т), производство ШФЛУ сократилось на 200 тыс. тонн (6,3 млн т), а отгрузка ШФЛУ на пиролиз сократилась на 0,4 млн т. То есть суммарная ресурсная база уменьшилась на 600 тыс. тонн.

«Впервые за последние годы мы видим снижение объемов производства СУГ, однако пока рано говорить о том, что это окончательный результат. Существенных изменений в сырьевой базе в среднесрочной перспективе не произойдет, единственное серьезно ожидаемое событие – пуск в 2018 году КПГиК на базе Роспана (+1,2 млн т/год)», – поделился данными Леонид Кручинин.

Вице-президент «СПбМТСБ» Антон Карпов заявил, что по итогам 9 месяцев 2017 г. объем торгов СУГ на бирже составил 530 тыс. т, это на 71% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом количество заключенных договоров увеличилось более чем в 4 раза и достигло 4,3 тыс. штук. В структуре продаж лидирует ШФЛУ и ФЛУ – 65%, далее идут СУГи для комбыта и в качестве топлива (23%) и СУГ для химической промышленности (12%).

Начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин сообщил, что ФАС России признала группу лиц компаний НК «Роснефть», «Газпром» и «СИБУР Холдинг» доминирующими на рынке СУГ в сфере комбыта и ГМТ. Он добавил, что в прошлом году совокупная доля этих компаний на рынке составила 67,2%. Г-н Махонин также добавил, что в скором времени на территории России появится три новых базиса поставки СУГ – «Сибур-Тобольск», ГПЗ «Няганьгазпереработка» и «Томскгазпром». «Это служит показателем успешного развития рынка СУГ на пути к той самой открытости, о которой мы говорим», – добавил эксперт.

Генеральный директор компании «Газпром газэнергосеть» Дмитрий Миронов в ходе своего доклада отметил, что по итогам 2017 года основным каналом сбыта газов остаются прямые договора. В частности, на прямые договора приходится половина всех продаж СУГ Группы «Газпром». Ожидается, что их доля в сбытовой структуре сохранится на уровне 2016 г. – 48% от объема производства заводов «Газпрома». «Тем не менее, увеличивается доля биржевых продаж. По итогам 2017 г. она дойдет до 6%. Доля электронных торгов (ЭТП eOil) существенно не меняется и сохранится на уровне примерно 5-6%», – отметил Дмитрий Морозов. Он особенно подчеркнул, что отношения между торгами на бирже и электронными торговыми площадками – не конкуренция, а синергия: «Часть покупателей предпочитает покупать топливо на бирже и часть – на ЭТП. Эти каналы дополняют друг друга, каждый потребитель находит для себя более комфортный канал реализации, что в целом делает рынок более удобным и открытым. Используя оба эти канала продаж, мы даем больше возможностей и рынку, и себе».

В то же время заместитель начальника управления реализации газа и продуктов нефтехимии компании «Газпром газэнергосеть» Сергей Степанов сообщил, что продажи СУГ через электронную торговую площадку (ЭТП) eOil в мелкооптовом региональном сегменте росли в течение нынешнего года и по итогам 2017 г. могут достигнуть 109,4 тыс. т. Это более чем в два раза превысит показатель прошлого года. «Прямые договора, безусловно, остаются преобладающим способом реализации СУГ, однако и продажи через ЭТП уверенно растут. Это связано с политикой компании по открытию в регионах новых базисов продаж для электронных торгов. Сейчас электронные торги идут с базисов в Нижегородской, Оренбургской, Тамбовской, Липецкой, Волгоградской, Брянской, Белгородской, Орловской и Курской областях. В числе перспективных – Владимирская, Ростовская, Астраханская области, Краснодарский край, Татарстан и ряд других регионов», – добавил эксперт.

В ходе конференции Дмитрий Миронов также сообщил, что «Газпром газэнергосеть» работает над созданием нового прозрачного ценового индикатора для рынка сжиженных углеводородных газов – фиксинга PBSURGAZP. Для его расчета будут использоваться результаты торгов на бирже и ЭТП. В качестве цены исполнения принимается значение фиксинга PBSURGAZP на пропан-бутан, рассчитанное как среднеарифметическое среднедневных значений цен на торговых площадках за последние пять дней месяца. Следующим этапом станет запуск расчетного фьючерсного контракта. «Газпром газэнергосеть» как крупный игрок российского рынка СУГ должна не только ориентироваться на существующие индикаторы, но и создавать собственные», – заключил Дмитрий Миронов.

Подробнее
05.10.2017 в 13:20

3–6 октября в «Экспофоруме» проходит VII Петербургский международный газовый форум. Экспоненты демонстрируют на выставке новую продукцию и оборудование для газового комплекса.
Инновационно-промышленная группа «Сервиссофт» (ServiceSoft) из Тулы представляет системы контроля загазованности переходов. Компания занимается телеметрией более 10 лет, имеет собственный производственный комплекс и предлагает заказчику готовые решения, круглосуточное сервисное обслуживание и гарантию на оборудование.

«Система контроля следит за загазованностью футляров, подземных автомобильных, железнодорожных переходов, помогает контролировать концентрацию взрывоопасного метана. Она автоматически оповещает диспетчера о возможных утечках газа, гибко настраивается и может автономно работать в течение 3 лет», – отмечает Александр Юдин, ведущий технический специалист ServiceSoft. По его словам, покупают такое оборудование межрайгазы, ГРО, организации, связанные с «Газпромом», а также частные компании.

Антивандальная система «LD БЛОК» – еще одна новинка выставки ПМГФ, созданная группой компаний LD (Челябинск). «LD БЛОК» предназначена для предотвращения несанкционированного изменения положения шаровой пробки, что позволяет оставлять кран газопровода на открытом воздухе без специальных защитных кожухов, а приобретают ее российские газораспределительные организации.

«Наша система, надежно блокируя доступ к органу управления краном, имеет возможность пломбировки, и, главное, изделие можно приобрести отдельно и установить на горловину серийного шарового крана LD вместо рукоятки», – говорит директор по маркетингу ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» («LD Трубопроводная арматура») Артем Сотников.

ЗАО «Химсервис», производитель анодных заземлителей «Менделеевец», демонстрирует новинку – установку для припайки катодных выводов и комплект дополнительного оборудования. Как рассказывает Евгений Вахрушев, начальник отдела маркетинга компании, установка помогает быстро сделать качественную припайку и минимизировать ошибки оператора, исключив человеческий фактор: «Сейчас очень распространена термитная припайка – оператор должен быть очень опытным, чтобы не прожечь металл. У нас все рассчитывает автомат. Оператор должен подготовиться, подключить аппарат, нажать на кнопку и через две секунды получить готовую припайку».

Аппарат является автономным, работает от аккумулятора и позволяет сделать от одной зарядки до 40 припаек – этого достаточно, чтобы за одну смену завершить работу.

Еще одна новинка ЗАО «Химсервис» – провод для комплектации анодных заземлителей. Изделие подходит для любых агрессивных сред, не поддерживает горение и может служить до 30 лет, как и сам анодный заземлитель.

Руководитель продуктового направления «Функциональное оборудование» ООО «НПП Элемер» Владимир Асатуров рассказал, что на заводе компании в Зеленограде идет полный цикл производства от научно-технического центра до реализации готовых изделий, создается полная линейка средств автоматизации технологических процессов.

На выставке «Элемер» демонстрирует новинки для нефтегазовой отрасли, большая часть которых разрабатывалась по техническим требованиям структур «Газрома». Это датчики давления, датчики температуры с соответствующими сертификатами, в том числе по взрывозащищенности. Новое направление компании – расходомеры, уровнемеры. Кроме того, компания «Элемер» аккредитована на право поверки выпускаемой продукции и является второй частной компанией в мире, у которой есть собственный эталон температуры.

Руслан Ималиев из башкирской компании «ИДС технологии» представляет беспилотный летательный аппарат IDS-4 для мониторинга протяженных объектов. Беспилотник может пролететь автономно до 800 км и поднять до 8 кг полезной нагрузки: спектральные камеры, тепловизоры, видео- и фотокамеры, оборудование по газовому анализу.

«Аппарат помогает оценить линейные части магистралей, исследовать трубопровод на врезки, посмотреть экологическое состояние, вырубку деревьев или проконтролировать субподрядные организации. Можно смотреть состояние труб: утечки, потери», – отмечает Р. Ималиев.

По сравнению с аналогами IDS-4 полностью роботизирован, взлетает и садится самостоятельно, и может быть полезен как собственникам газопроводов, так и компаниям, оказывающим услуги мониторинга.

«Восточная арматурная компания» («Варк»), в которую входят «ИДС Технологии», работает в Благовещенске и является одним из ведущих российских производителей запорной трубопроводной арматуры. «Варк» впервые участвует в ПМГФ и демонстрирует новый регулирующий клапан диаметром 100 мм. Оборудование производится в рамках импортозамещения и открывает новую серию клапанов, регулирующих давление и среду. Компания готова предложить «Газпрому» все свои новые изделия.

VII Петербургский международный газовый форум завершается 6 октября. В выставочной экспозиции участвуют около 500 компаний из 14 стран мира.

Подробнее
05.10.2017 в 10:58

В рамках VII Петербургского международного газового форума состоялась конференция «Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность», организаторами которой выступили Национальный газомоторный консорциум Италии и «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
Мероприятие собрало экспертов и специалистов международного уровня в области применения природного газа на транспорте. Основной темой выступления спикеров стала передача мирового опыта крупнейших передовых газомоторных ассоциаций: Газомоторной Ассоциации Европы (NGV Europe) и Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy). Также в работе конференции приняли участие специалисты из Китая, Республики Беларусь, России.

Андреа Джерини, генеральный секретарь NGVA Europe, рассказал о преимуществах СПГ: «Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Уже сегодня необходимо создавать максимальные условия для распространения биотоплива повсеместно. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива».

Вячеслав Хахалкин, Член Правления, главный инженер, заместитель генерального директора «Газпром газомоторное топливо», представил результаты проделанной работы по внедрению топлива на природном газе, а также описал перспективы развития данной отрасли.

«Ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ «интеллектуальным топливом», – пояснила Марияроза Барони, президент NGV Italy и Международной газомоторной академии (NGV International Academy).

Помимо положительных сторон топлива, основанного на природном газе, поговорили и о некоторых отрицательных моментах, которые постоянно приводят противники использования. «Противники такого топлива постоянно твердят о вредных выбросах метана в атмосферу. Но в природном газовом топливе концентрация метана минимальна. Поэтому выбросы сводятся к минимуму, чего не скажешь о дизельном топливе», – заключила Марияроза Барони.

Не остался без внимания и проект «Голубой коридор». Марияроза Барони пояснила, что для пересадки автомобилистов на экологичное «голубое» топливо приоритетным сегодня является именно направление Сибири и России в целом. В рамках проекта планируется обеспечить весь путь «голубого коридора» газозаправочными станциями и сделать данный вид топлива максимально доступным и удобным.

Подробнее
05.10.2017 в 10:40

В «Экспофоруме» состоялся круглый стол «Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры». На встрече эксперты говорили о том, что в России мешает повсеместному использованию природного газа в качестве моторного топлива и какие существуют меры для стимуляции этого процесса.
С каждым годом потребление природного газа в качестве моторного топлива растет, однако темпы роста могли быть и больше. Одна из причин, которая сдерживает массовый переход транспорта на газ, – нехватка газомоторной техники, ее дороговизна и сложности в сервисном обслуживании.

В 2016-2017 годах Минпромторг России стимулировал спрос на газомоторную технику посредством предоставления субсидий. По словам заместителя директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светланы Сальниковой, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники. Сумма субсидий, предоставленных в первом полугодии, составила 550 млн рублей. Выделенный на год лимит субсидирования составил 3 млрд рублей. «Однако в следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы», – сообщила Светлана Сальникова.

Участники обсуждения высказали мнения, что без субсидий переход российской техники на природный газ может замедлиться, поскольку большая часть газомоторного транспорта покупалась именно под эту программу. Модератор круглого стола, заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» по коммерческим вопросам Денис Корниенко согласился с коллегами, что в этом вопросе много нюансов, в частности газомоторное топливо стоит дешевле, чем традиционное, а вот техника на газу – дороже. Именно поэтому покупают ее плохо. «Однако не стоит ориентироваться только на госвыплаты, необходимо увеличить объемы производства газомоторной техники, а не отбивать маржу через субсидии», – говорит Денис Корниенко.

Основную часть российского газифицированного парка составляют небольшие грузовики и пассажирские автобусы, однако в последние годы к ним добавился и легковой транспорт. Так, концерн «АВТОВАЗ» разработал и уже выпустил в продажу газовую версию Lada – Лада Веста CNG. Запас хода такого автомобиля в полностью заправленном состоянии составляет до 1000 км. В этом году производитель планирует продать 500-700 автомобилей на природном газе, в следующем – увеличить эту цифру до 1,5-2 тысяч. Более того, производитель активно развивает сеть сервисных центров по обслуживанию газомоторных автомобилей.

Масштабную работу по развитию российского рынка газомоторного топлива и увеличению количества техники и транспортных средств, работающих на природном газе, проводит «Газпром». В частности, в «Газпроме» принята программа по переводу собственного автопарка техники на природный газ. С начала действия программы порядка 7000 единиц техники компании работают на природном газе, а также закуплено более 100 единиц мобильной автозаправочной инфраструктуры. Планируется, что доля газомоторной техники в структуре транспортного парка компании по итогам 2017 года составит 34%, или 9693 единицы транспортных средств.

Участники дискуссии определили несколько причин, которые мешают сделать более массовым переход на природный газ в качестве топлива.

Во-первых, меры стимулирования приобретения газомоторной техники не должны ограничиваться субсидиями. В частности, хорошей помощью могло бы стать снижение таможенных пошлин.

Во-вторых, нормативная база по использованию компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива забюрократизирована и содержит устаревшие регламенты.

В-третьих, мешает дороговизна эксплуатации машин на газу. В качестве примера был приведен опыт Мосгортранса: перевод парка на газ потребовал от компании вложить в инфраструктуру 250 млн руб., что сразу же сделало проект газификации едва ли не рентабельным. Еще одна причина – зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Но, пожалуй, самый мощный барьер на пути газомоторного топлива – позиция и предубеждения потребителя. Кроме объективных страхов – несовершенства нормативной базы, невысокое количество газовых автозаправочных станций, есть и иррациональные, связанные с наличием газового баллона в автомобиле или автобусе.

Подробнее
04.10.2017 в 19:48

4 октября в рамках Петербургского международного газового форума прошел II Международный форум производителей компонентов с участием производителей комплектующих компонентов и крупнейших компаний-заказчиков нефтегазовой отрасли. Форум организован Министерством промышленности и торговли РФ.
Основная цель мероприятия – создание эффективной B2B-площадки для общения малых и средних российских производителей комплектующих с крупнейшими отечественными и зарубежными компаниями-заказчиками.

С приветственным словом к участникам Форума обратился заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. В своем выступлении спикер отметил, что одна из проблем в развитии промышленности на данный момент заключается в том, что информационное пространство в отрасли находится в непонятном, непрозрачном состоянии. «Когда мы обращаемся к крупным игрокам рынка, не важно – западным или российским – и предъявляем к ним требования по максимизации добавленной стоимости на территории России, слышим примерно одно и то же – поставщиков нет, качество низкое, финансовых ресурсов для разработки компонентов нет, создавать добавленную стоимость в стране не можем, следовать требованиям не можем. Однако это не так», – объясняет Василий Сергеевич.

В промышленности уже 4 месяца работает специальная программа финансирования разработок комплектующих изделий. В рамках программы правительство выделяет порядка 750 млн рублей на следующих условиях: два года займа под 3%, три года под 5%, кроме того, сформирован финансовый проект, посвященный производству и разработке комплектующих. «Что касается непрозрачности рынка, уже работает специальная платформа, так называемая электронная биржа, которая позволяет отследить и связаться с поставщиками и закупщиками. На базе этой платформы уже осуществлялись коммуникации и сделки различными игроками рынка, – отметил заместитель министра. – Еще один новый формат – подобные форумы. Первый опыт был очень положительный, мы планируем проводить подобные мероприятия и на других площадках».

В Форуме производителей компонентов также приняли участие представители ключевых компаний рынка, в том числе ПАО «Газпром», ПАО ОМЗ, Группа ГМС, АО «ОДК», «Шлюмберже», ПАО «Газпром автоматизация», которые рассказали о своем опыте сотрудничества с российскими поставщиками, дальнейших планах по развитию кооперации, а также об основных группах комплектующих, в которых нуждаются их компании.

Подробнее
04.10.2017 в 19:12

На V Международной специализированной выставке «InGAS Stream 2017 – Инновации в газовой отрасли» демонстрируют услуги и оборудование экспоненты из 17 стран. В выставочной программе участвуют производители и поставщики оборудования всей технологической цепи газовой отрасли: от разведки, добычи и транспортировки до переработки и использования природного газа.
«Группа OMV ведет деятельность в 28 странах и является крупнейшей промышленной компанией Австрии. Мы занимаемся добычей и сбытом нефти и газа, разработкой и продажей инноваций в энергетике и передовыми технологическими решениями в области нефтехимии. Сотрудничество нашей компании с Россией началось еще в 1968 году, и сейчас Россия для нас является ключевой страной для партнерства и развития бизнеса», – поделилась Елена Роксана Шеллхорн, представитель компании OMV. У OMV c «Газпромом» многогранное партнерство: на данный момент компания произвела обмен активами, заключила соглашение о научно-техническом сотрудничестве, реализует совместные культурные и благотворительные мероприятия, взаимодействует в области транспортировки газа и СПГ, а также подписала соглашение о финансировании крупного нового газопровода в Европу.

Группа компаний Air Liquide занимается производством и поставкой газов, технологий и услуг для промышленности и здравоохранения. Air Liquide Engineering&Construction разрабатывает установки СПГ малой и большой производительности, предлагает помимо ожижителя предварительную очистку газа и хранилища. Air Liquide принадлежит технология Liquefin – технология с циклом на двойном смешанном хладагенте, что обеспечивает наиболее конкурентоспособную себестоимость тонны продукционного СПГ и увеличивает производительность. «Наша компания разрабатывает надежные, эффективные индивидуальные технологические решения под конкретные задачи заказчика. Большой опыт в области производства технических газов, их очистки и преобразования энергии позволяют оптимизировать использование природных ресурсов», – отметил представитель группы Air Liquide.

На стенде GRAF S.p.A. представлены инновационные компрессоры серии GRF70, благодаря своим компактным размерам их можно устанавливать в ограниченных пространствах, а диапазон мощности привода у этой модели – от 22 до 110 кВт. Компания GRAF производит горизонтально-оппозитные компрессорные установки, рассчитанные на непрерывную эксплуатацию и работающие в широком диапазоне давлений на входе, обеспечивая высокую производительность даже на сверхнизком давлении. Основной специализацией компании GRAF является проектирование и производство АГНКС для заправки автомобильного транспорта компримированным природным газом, разработка и внедрение систем автоматизации, контроля, мониторинга, коммерческого учета и систем распределения газа. Производственная база GRAF S.p.A. находится в Италии, лаборатория компании аккредитована итальянским Министерством высшего образования и научных исследований.

Энергетическая компания Uniper SE на своей экспозиции продемонстрировала магистральный тягач Stralis NP – первый газовый грузовик, специально предназначенный для поездок на дальние расстояния и работающий на сжиженном природном газе. Благодаря рекордному запасу хода до 1500 км Stralis NP делает природный газ жизнеспособным решением для международных дальнемагистральных перевозок.

Подробнее
04.10.2017 в 18:27

4 октября в рамках VII Петербургского международного газового форума прошло ставшее уже традиционным мероприятие «Молодежный день: диалог поколений». Организаторами выступили «Газпром», «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
«Молодежный день: диалог поколений» – уникальное событие, где студенты из разных стран могут послушать экспертные мнения специалистов газовой отрасли, поработать друг с другом в формате воркшопа и привести свою команду к победе в кейс-турнире. Мероприятие проводится три дня, ключевым событием является кейс-турнир, в котором принимают участие более 200 студентов со всего мира. Тема кейс-турнира этого года – «Будущее СПГ». Напомним, что сам кейс турнир проходил в два этапа: первый этап – заочный, в котором до 24 сентября зарегистрированным командам необходимо было прислать решение поставленной задачи, и очный этап, где шесть лучших команд из разных стран мира (Германии, Нидерландов, Боливии, Франции, России, и Китая), чьи презентации были отобраны в заочном туре, получили возможность представить проекты.

Марсель Краммар от лица международного комитета судей поздравил участников очного тура, пожелал им удачи на презентации, а также подчеркнул важность взаимодействия с молодежью, так как для решения будущего отрасли необходим свежий взгляд.

Так, команда «TullpEn», представляющая Нидерланды, в своей презентации назвала главным будущим направлением развитие и внедрение технологий использования сниженного природного газа, в частности для компании Shell (одного из мировых лидеров в отрасли СПГ). «В стране очень динамичная экономика. Государство озабочено загрязнением окружающей среды, а примерно 60% промышленных предприятий используют уголь. ЭГП страны не позволяет провести газопровод, и единственным экологичным и безопасным решением является сжиженный газ», – пояснили свое решение представители команды.

В свою очередь участники немецкой команды ABC выделили приоритетным направлением для той же Shell развитие и освоение Азиатско-Тихоокеанского региона. «Япония и Южная Корея стремятся снизить использование ядерного топлива, хорошей альтернативой может служить СПГ», – прокомментировали студенты.

От России выступила команда BigFut, по мнению которой нужно возвратиться к истокам: «Алжир первым начал сжижение газа, но до сих пор в Африке не все потенциальные потребители им обеспечены». Также ребята подчеркнули необходимость выделения дополнительного финансирования для развития газовой инфраструктуры в регионе.

Решением поставленной задачи французской команды под названием Gus Gusslers стала постановка акцентов на приоритетные регионы развития. Помимо Азиатско-Тихоокеанского региона перспективным для развития студенты назвали и уже развитый в этом плане Северо-Американский, где, по их мнению, СПГ должен стать символом стабильного, экологически чистого будущего. «Солнце не всегда светит, а ветра не всегда дуют», – пояснили участники, подразумевая, что сжиженный газ – это гарант энергетического будущего.

Представители китайской команды WePower в качестве главного направления будущего выбрали свою страну, указывая на многочисленную поддержку со стороны правительства и наличие развитой инфраструктуры.

После представления всех команд жюри удалилось на совещание по выбору лучшего проекта. Перед объявлением результатов участников команд ждала небольшая блиц-игра, в которой победили представители китайской команды.

Результаты кейс-турнира распределились следующим образом: китайская команда заняла третье место, на втором расположилась команда из Германии, а победителем стала французская Gus Gusslers.

Подробнее