О мероприятиях

20.10.2017 в 21:46

Санкт-Петербург занимает 1 место в Балтийском регионе по количеству пассажироопераций и 2 место по количеству судозаходов. Кроме того, в нашем городе находится самая большая длительность стоянки круизных судов.

Такими данными поделился коммерческий директор АО «Пассажирский порт «Морской Фасад» Алексей Панфилов на круглом столе «Увеличение туристических потоков на паромных и круизных линиях в/из Санкт-Петербурга». «Рост пассажиропотока по сравнению с навигацией прошлого года составил порядка 20% – около 560 тыс. человек. Это рекордное число», – сказал Алексей Евгеньевич и добавил, что порт в следующем году ожидает рост в 8% по общему пассажиропотоку – до 600 тыс. человек. В 2016 году пассажиропоток порта составил 456 тыс. человек.

В своем докладе спикер также рассказал о глобальных трендах круизной индустрий: «Важнейшая мировая тенденция – увеличение пассажировместимости и размера круизных судов именно это оказывает значительное влияние на развитие инфраструктуры портов. На данный момент самое длинное круизное судно – Harmony of the Seas – вмещает порядка 6000 пассажиров и 2500 членов экипажа, его длина 362 метра».

О мерах государственной поддержки паромного сообщения путем регулирования портовых сборов рассказала заместитель директора по экономике и финансам Северо-западного бассейнового филиала «Росморпорт» Надежда Калашник. В настоящее время при заходе в Санкт-Петербург суда оплачивают 8 видов сборов: корабельный, канальный, маячный, навигационный, ледокольный, лоцманский, экологический и транспортоной безопасности акватории морского порта. В ближайшее время планируют ввести еще один – инвестиционный. «Сборы взимаются в зависимости от типа судна, вида плаванья (загранплавание или каботаж), а также за единицу валовой вместимости, указанной в мерительном свидетельстве», – объяснила Надежда Евгеньевна. Однако существуют определенные преференции, например разработаны понижающие коэффициенты со 2-го судозахода в календарном году. Это относится к таким ставкам, как корабельный сбор (0,25), канальный (0,25) и навигационный (0,25 или по ставке навигационного сбора СУДС).

«Северо-Западный регион и в первую очередь Санкт-Петербург долгое время был в авангарде развития круизного и паромного судоходства. И наш успешный, положительный опыт сейчас активно используется в других регионах России. Мы как представители нашего региона должны сделать все, чтобы сохранить решающую роль в развитии круизного судоходства и продолжить развитии именно в нашем регионе», – отметила представитель «Росморпорта» в своем докладе.

Подробнее
20.10.2017 в 19:48

20 октября на выставке «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» Центр сопровождения бизнеса AF-Grand провел семинар «Как получить субсидию на компенсацию затрат по участию в выставке».
Экспонентам РИДО напомнили о больших возможностях выставок – нахождении новых партнеров, клиентов и получении прибыли. Представители AF-Grand подчеркнули: 40% продаж происходит на выставке.

Сегодня в городе на Неве действует специальная программа «Выставочно-ярмарочная деятельность» № 472-р от 16.05.2013, утвержденная Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Малые и средние компании могут получить по программе компенсацию до 50% расходов на выставки в России и за рубежом. При этом сумма возмещения не должна превышать 350 000 рублей.

Эксперты Центра сопровождения бизнеса AF-Grand рассказали об особенностях участия в программе. Так, все затраты предпринимателя необходимо документально подтвердить, а участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях должно быть не ранее 1 января 2015 года.

В 2017 году прием заявок на получение субсидий завершился 15 октября – их принимали с мая. В следующем году заявки будут принимать ориентировочно с апреля.

На семинаре предпринимателям посоветовали проверять документы и виды деятельности по изменившимся с 1 января классификаторам перед сдачей документов. Помочь в участии в программе смогут и специалисты Центра сопровождения бизнеса AF-Grand, который специализируется на юридических и бухгалтерских услугах.

Подробнее
20.10.2017 в 19:36

На III международном инновационном форуме SmartTRANSPORT завод спецтехники «Нижегородец» продемонстрировал удобные транспортные средства собственного производства.

Автомобиль для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями на базе Ford Transit оборудован электроподъемником с пультом управления для подъема инвалидной коляски, установленном в проеме боковой сдвижной двери. При помощи специального пульта пассажира на коляске поднимают и размещают внутри машины. Здесь есть места для инвалидов, колясок и сопровождающих.

«Этот автомобиль мы производим у себя в Нижнем Новгороде достаточно давно. Это абсолютно стандартный автомобиль. Его покупают социальные такси, городские больницы, дома инвалидов – в основном, предприятия социальной сферы», – отметил начальник отдела продаж ООО «СТ Нижегородец» Денис Абрамов.

Еще один экспонат завода – автобус «Нижегородец VSN-700» для маршрутных перевозок в городской черте. В нем 20 сидячих мест и 25 мест для размещения стоящих пассажиров. Эти автобусы обслуживают в том числе и московские маршруты, они выполнены в синем цвете по техническому заданию администрации столицы. Автобус оснащен аппарелью для удобства перемещения внутрь салона и наружу людей с ограниченными физическими возможностями на инвалидной коляске, специально отведенным местом для коляски и ремнем фиксации.

Новинка компании и выставки SmartTRANSPORT – прототип городского автобуса повышенной пассажировместимости, впервые демонстрируется публике. Машина собрана на базе шасси IVECO, длина автобуса – 9,5 м, пассажировместимость до 76 мест (30 сидячих + 46 стоячих) с возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

По словам представителя компании «СТ Нижегородец», в ближайшее время планируется презентация новинки для транспортных компаний, которые оценят автобус и дадут свои замечания. После их устранения специалисты завода займутся сертификацией, доработкой и испытанием машины, получением всех разрешительных документов – при потенциальном интересе заказчиков процесс займет не более полугода. После этого новинку можно будет выводить на маршруты.

Подробнее
20.10.2017 в 16:50

19 октября в конгрессно-выставочном центре в «Экспофоруме» обсудили развитие электронных сервисов транспортных услуг. Круглый стол организован АО «Региональный информационно-вычислительный центр «Пулково» (РИВЦ «Пулково»), в нем приняли участие представители самого РИВЦ, компании «АльфаСтрахование» и многие другие.
На круглом столе были представлены онлайн-сервис страхования туристов «Konti.travel», Система Автоматизированного Комплексного Учета – САКУРА, разработанная РИВЦ-«Пулково», а также программы страхования для туристов и путешественников как функционал онлайн-систем.

«Благодаря использованию последней версии Сакуры Онлайн, наши партнеры получили возможность добавлять к выписанным билетам страховки без необходимости двойного ввода данных о пассажире и маршруте, все данные загружаются из базы о забронированном билете», – поделилась одним из нововведений в сфере страхования руководитель направления авиации «АльфаСтрахования» Александра Михайлова. Она также рассказала об улучшенной системе работы с полисами клиентов сервиса и об успешном применении сервиса на практике.

«В нашем агрегаторе собраны все новейшие предложение ведущих и проверенных страховых компаний по Российской Федерации», – начал свой доклад Виталий Савич, директор департамента по страхованию ООО «Континет». Благодаря системе «Конти Тревел» каждый путешественник может сравнить по стоимости и оформить медицинскую страховку для выезда за границу онлайн по оптимальной цене.

Андрей Парфененко, первый заместитель генерального директора – директор по производству ОАО «Аэропорт «Бегишево», поделился результатами работы по интеграции системы САКУРА в аэропорту «Бегишево»: «Совместно с разработчиками САКУРЫ нам удалось объединить и бэк- и фронт-офисы, таким образом наши клиенты получили удобный интерфейс бронирования, доступный как через веб, так и на мобильных устройствах».

Подробнее
20.10.2017 в 16:47

19 октября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в рамках Петербургского инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017 был проведен круглый стол «Новый информационные технологии для пассажирского транспорта: Комплексная информационно-платежная система 3-го поколения».
Малахов Александр Андреевич, начальник управления информационных технологий Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, рассказал об отечественном опыте внедрения универсальной системы оплаты общественного транспорта. «Как мы все знаем, внедрение универсальных систем оплаты, особенно электронных, носит крайне фрагментальный характер и зависит от региона», – выразил сожаление Александр, но также заверил, что проект в разработке и многие шаги уже предприняты, это касается как регионов, в которых подобные системы введены, так и развивающихся в этом направлении регионов.

Зарубежным опытом работы с универсальной системой оплаты поделилась директор департамента общественного транспорта города Турку – Сирпа Корте. Она рассказала о системе общественного транспорта «Föli», которая применена на территории 6 финских городов и успешно прошла стадию тестирования. «Есть несколько причин перехода на эту систему, но главная из них – это удобство наших пассажиров», – поделилась Сирпа.

«Интеллектуальная транспортная система может помочь в решении транспортных систем городов, анализируя огромный массив данных и предлагая решение», – рассказал Марин Николай Алексеевич, ведущий архитектор IBM Восточная Европа / Азия.

Подробнее
20.10.2017 в 16:00

Петербургская компания «АудитЭнерго Групп» (АЭГ) продемонстрировала на инновационном форуме SmartTRANSPORT 2017 электрический автомобиль Tesla Model S и зарядные станции для электромобилей собственного производства.

Tesla Model S – полностью электрический автомобиль, который не требует заправки топливом, не производит вредных выхлопов и шумов и является экологически чистым.

«За счет отсутствия шума двигателя и вибрации машина сочетает комфорт и динамику. Разгон от 0 до 100 км/час занимает 5,4 с. Все, кто в нем побывал, говорят, что он напоминает болид «Формулы–1» – благодаря электродвигателю тяга здесь очень большая», – отметил представитель АЭГ Вадим Каприелов.

Максимальная мощность силовой установки в этой модели Tesla достигает 360 л. с. Это в несколько раз больше, чем у среднестатистического городского автомобиля.

В настоящее время компания АЭГ развивает инфраструктуру – создает места для зарядки электромобилей. В рамках проекта «Ленэнерго» АЭГ установила в Петербурге 16 зарядных станций, например, в районе «Ленты» Пулковском шоссе.

Установлены зарядные станции и вне этого проекта, например, у апарт-отеля YES, в жилом комплексе Riverside.

«Сейчас изучаем возможность установки станций на трасе М-10 от Москвы до Санкт-Петербурга. Мы хотим обеспечить возможность передвигаться владельцам таких автомобилей», – подчеркнул В. Каприелов.

Сегодня в России 1100 электромобилей, в Петербурге – около 50, их количество каждый год постепенно увеличивается.

Городские власти поддерживают владельцев электрических машин: с 2016 года владельцам «чистых» электромобилей предоставляют бесплатную парковку, а те, чьи машины имеют мощность до 150 л.с., освобождены от уплаты транспортного налога.

Рассматривается вопрос о выделении электромобилям доступа на выделенную линию на дорогах. Летом 2017 года Председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать меры государственной поддержки электрического транспорта в стране. Это будет способствовать развитию зарядной инфраструктуры и продвижению экологически чистого транспорта.

«АудитЭнерго Групп» (АЭГ) базируется в Санкт-Петербурге, производит нестандартное оборудование для промышленных предприятий и автоконцернов, а также зарядные станции для электромобилей: домашние, корпоративные и публичные.

Подробнее
20.10.2017 в 12:31

Концепция сооружения будет представлена уже в декабре, сейчас идут переговоры с потенциальными инвесторами. Об этом на круглом столе «Развитие межрегиональных маршрутов водного транспорта», прошедшего в рамках форума SmartTransport, сообщил начальник отдела туристической инфраструктуры комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Китиков.

Общий объем пассажирских круизных перевозок за последние 7 лет вырос на 35% и в 2016 году достиг 2,1 млн пассажиров. Туристический поток растет по всем направлениям, как по зарубежному, так и по российскому. В то же время состояние речного флота и транспортной инфраструктуры в России в целом и в Петербурге в частности оставляет желать лучшего. По оценкам экспертов, средний возраст речных судов составляет 15-20 лет, а причалы и причальные сооружения не соответствуют требованиям комфорта и безопасности.

«Ситуация которая сегодня сложилась в городе с водным транспортом, не удовлетворяет ни бизнес, ни правительство города, – говорит начальник отдела туристической инфраструктуры комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Китиков. – Поэтому вопросы создания новых инфраструктурных объектов сегодня ставятся во главу угла».

Алексей Китиков сообщил, что до конца 2017 года в Петербурге будет представлена концепция нового речного вокзала. Новый причальный комплекс планируется создать выше Обуховского моста, в районе Рыбацкого проспекта. В его состав войдут зеленые зоны с объектами отдыха, а также здания портовой инфраструктуры. «Такие объекты транспортной инфраструктуры необходимы для отрасли. Важно, чтобы объект влился в застройку, стал знаковым городским объектом для туристов и горожан», – добавил Китиков.

Эксперт уточнил, что пока администрация города прорабатывает концепцию и экономические параметры проекта нового речного вокзала и, возможно, какие-то моменты в проекте могут измениться. Запуск нового объекта намечен на 2021 год.

В обновлении нуждается и речной транспорт. По словам генерального директора ЗАО «Морское Инженерное Бюро – СПб» Геннадия Егорова, сегодня под наблюдением российского речного регистра сегодня находится порядка 1300 пассажирских судов и перспективы их использования в будущем ограничены. «Можно бесконечно ремонтировать и реконструировать суда, но рано или поздно они выйдут из строя», – добавил Егоров.

Что же мешает заменять устаревшие речные суда на новые? Прежде всего высокая стоимость их производства. Современный водный транспорт производится из композитных материалов, применение которых значительно улучает качественные и ходовые характеристики судов. Но стоят такие материалы дорого.

«Доля использования композитных материалов в нашей стране составляет 0,5%, поэтому себестоимость новых транспортных объектов довольно высокая, – говорит генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Владимир Середохо. – Тем более что все материалы импортного производства. Но если мы увеличим долю их использования хотя бы до 10%, себестоимость производства будет снижаться».

Развитие водного транспорта в Петербурге выгодно не только туристическому бизнесу, но и горожанам, ведь речные суда можно использовать в качестве альтернативы наземному транспорту. Это позволит разгрузить городскую дорожную сеть. Но реализовать эту масштабную задачу можно лишь в рамках государственно-частного партнерства.

Подробнее
20.10.2017 в 11:46

Изменение транспортных маршрутов повлияет на инфраструктуру туризма. С одной стороны, турбизнесу придется столкнуться с массой ограничений, с другой – это прекрасный шанс для развития. К такому выводу пришли участники круглого стола «Влияние проведения Чемпионата мира по футболу 2018 и его транспортного обеспечения на инфраструктуру туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Ориентировочно во время Чемпионата мира по футболу 2018 Петербург посетят более полутора миллионов иностранных граждан. На время проведения спортивного мероприятия масштабных ограничений движения в Петербурге вводить не будут, но город ожидает серьезное изменение логистики.

Основная нагрузка придется на центральную часть Петербурга и Петроградский район – там пройдут маршруты автобусов, предназначенных для перевозки болельщиков. Периодически будут перекрывать Каменноостровский проспект и Большой проспект Петроградской стороны.

«Определенный опыт в организации транспортных потоков мы получили во время проведения Кубка конфедераций, но тогда было гораздо легче, потому что матчи проходили по выходным. Во время Чемпионата мира игры будут проходить в будние дни, что, конечно, осложнит ситуацию», – предупредил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Вадим Власов.

Уже известно, что в рамках Чемпионата в Петербурге пройдет 7 больших игр. Первый матч состоится 15 июня, а последний – 14 июля. Перевозить болельщиков по городу будут специальные автобусы-шаттлы. Курсировать они будут по следующим маршрутам:

  • аэропорт «Пулково» – станция метро «Площадь Восстания»
  • станция метро «Площадь Восстания» – А/С «Крестовский остров»
  • станция метро «Петроградская» – А/С «Крестовский остров»
  • станция метро «Выборгская» – А/С «Крестовский остров»
  • временный перрон – станция метро «Чкаловская»
  • аэропорт «Пулково» – стадион «Санкт-Петербург-Зенит-арена»

Позже появятся маршруты с учетом станции метро «Новокрестовская». Кроме того, для транспортного обеспечения Чемпионата мира будут задействованы Невский проспект, Дворцовый и Биржевой мосты (по ним пройдут маршруты движения клиентских групп ФИФА», Конюшенная улица (планируется, что там состоится Фестиваль болельщиков), Петроградская и Петровская набережные (здесь организуют парковки для клиентских групп), Лиговский проспект, перед ТРК «Галерея» (посадка-высадка из шаттлов). Соответственно, движение транспорта на этих территориях будет ограничено. Скорее всего будут внесены изменения в расписание электропоездов на Московском, Ладожском и Финляндском вокзалах.

Транспортное обеспечение Чемпионата мира 2018 повлияет на туристический бизнес Петербурга. Не секрет, что именно центр города является местом притяжения для туристов со всего мира. Ввод ограничений для личного и коммерческого транспорта, перенаправление пешеходных потоков может создать неудобства для гостей города.

«Несомненно, мы будем испытывать неудобство и наша задача – минимизировать для туристического бизнеса возможные потери», – говорит начальник отдела поддержки туристского сектора Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Кирилл Поздняк. Представители турфирм должны заранее позаботиться о том, как они будут работать в ходе ЧМ-2018. Необходимо аккредитовать свои транспортные средства, так как въезд в охранные зоны будет осуществляться по аккредитации. Оформить ее можно в многофункциональных центрах. Кроме того, все гостиницы, даже те, кто не планирует размещать болельщиков, должны подготовить паспорта безопасности – это обязательное требование согласно недавнему Постановлению правительства №447.

По мнению начальника отдела транспорта Оргкомитета Чемпионата мира по футболу FIFA в России Евгении Титовой, предстоящий Чемпионат, несмотря на все сложности, даст толчок для развития туристической инфраструктуры и бизнеса.

«Предстоящее мероприятие сильно отличается от Кубка Конфедераций, если тогда мы имели дело в основном с русскоговорящими болельщиками, то сейчас к нам приедут иностранцы. А это значит, что большие изменения грядут в самом подходе к организации мероприятий как в части городской навигации, так и сервиса. К примеру, обязательное требование к водителям, персоналу отелей, волонтерам – знание английского, а желательно – двух языков. То есть мы будем вынуждены повышать уровень сервиса, и это хорошо», – говорит Евгения Титова.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что Чемпионат мира по футболу 2018, входящий в перечень важнейших проектов международного уровня, позволит развивать спортивную, транспортную и туристскую инфраструктуру нашей страны. А это долгосрочные инвестиции в развитие наших территорий, благодаря которым Россия может сильно продвинуться и на спортивном и на туристическом рынке.

Подробнее
20.10.2017 в 11:16

Если вы хотите дышать чистым воздухом – переводите свои автомобили на природный газ или пересаживайтесь на велосипеды. Такой совет горожанам дали участники круглого стола «Развитие экологического транспорта. Перспективы производства и эксплуатации транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии в Российской Федерации».

По статистике 65% пассажирского автопарка России старше 15 лет. А ведь именно автотранспорт, и в больше степени старый, остается главным источником загазованности воздуха в крупных городах. Только после перехода на альтернативные источники энергии – природный газ, электричество, – можно добиться экологичности транспорта. Это особенно актуально в 2017 году, который объявлен Годом экологии.

Преимущества газомоторного топлива очевидны: оно не только не вредит природе, но и считается одним из самых дешевых. Его активно используют в пассажирском транспорте более чем в 80 странах мира, но в России это редкость. Причины – в отсутствии полноценной заправочной инфраструктуры, высокой стоимости такого транспорта, сложностях перевода автомобилей на газ и недостаточной поддержке со стороны государства. «Ситуация должна измениться после вступления в силу «Государственной программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на период 2018-2022 гг.». В документе предусмотрены важные меры по поддержке газомоторного транспорта: снижение транспортного налога, снижение платы за проезд по платным дорогам, льготная парковка, субсидирование и многое другое. Однако пока это лишь проект», – рассказал директор представительства «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге Олег Моисеев.

Еще одна возможность сделать транспорт экологичным – использование в качестве топлива электроэнергии. Так, например, наиболее безопасным и экологичным видом транспорта является электробус. Его основные преимущества – перед автобусом с двигателем внутреннего сгорания – более высокая производительность и экологичность. Электробус практически бесшумен, прост в управлении, надежен и долговечен.

Сейчас в Петербурге активно внедряются электробусы в качестве городского общественного транспорта, однако повсеместная замена традиционных автобусов электрическими вряд ли произойдет. Дело в том, что для этого нужна соответствующая инфраструктура – парки и пункты для подзарядки, специальные гаражи. «Но даже если мы полностью сделаем наш общественный транспорт экологичным, переведем на газ автобусы или заменим их электробусами, вряд ли ситуация с состоянием загазованности воздуха в Петербурге изменится. Чтобы добиться результата и исправить экологическую ситуацию, население должно отказаться от использования личного автотранспорта и пересесть на экологически чистый общественный. Тогда дышать станет легче», – говорит начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологического мониторинга Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Григорьев.

Альтернативный путь к спасению экологии в Петербурге предложила основатель Велосипедизации Санкт-Петербурга, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарья Табачникова. По ее словам, в Петербурге необходимо развивать велоинфраструктуру. «Основная заселенная часть Петербурга является сравнительно компактной – 30 км от северной до южной стороны КАД и 20 км от ЗСД до восточной стороны КАД. Поэтому в Петербурге велика доля передвижений на небольшие расстояния – примерно 10 км. 34% всех поездок приходятся на личный автомобиль, 46% – на метро. Данные поездки легко могут быть заменены на велосипедные. Временные затраты на них будут составлять до 40 минут», – считает Дарья Табачникова. Она также добавила, что личный велосипед сегодня есть у 40% петербуржцев, и многие готовы им пользоваться при условии, что в городе будет создана соответствующая инфраструктура. Работа над этим вопросом в Петербурге ведется. На данный момент протяженность велодорожек невелика – 30 км, но каждый год планируется строить еще по 40 км, увеличив в итоге протяженность веломаршрутов до 280 км. В планах даже наладить сообщение с Ленинградской областью. Дело за малым – убедить горожан пользоваться велосипедами в том числе и в плохую погоду, которая в Петербурге не редкость.

Подробнее

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд