О мероприятиях

20.10.2021 в 16:00

Два важнейших мероприятия дорожно-транспортной отрасли завершились 20 октября на площадке КВЦ «Экспофорум» — V Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и II Международный форум транспортной инфраструктуры. Тысячи специалистов и представители 300 компаний из 43 регионов страны собрались в Северной столице для обсуждения актуальных проблем отрасли.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов отметил важность проведения таких значимых встреч именно в режиме офлайн. Также он подчеркнул: модернизация транспортной системы и ускоренная цифровизация транспорта входят в список четырех основных целей стратегии развития транспортной системы, которая вскоре будет обсуждаться на заседании президиума Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина.

Девизом объединённого форума стала фраза «умному городу — SmartTRANSPORT». Умный транспорт способен подстраиваться под изменения роста пассажиропотока, быть современным, надёжным, долговечным, безопасным, экологичным и, безусловно, экономичным — таким, например, как представленный на экспозиции форума автобус LOTOS 105, произведенный холдингом «РариТЭК». Он работает на метане и по экономичности втрое обгоняет своих бензиновых собратьев. Сейчас в Петербурге ездят 40таких машин, и парк будет расти. В процессе перехода автопарков на экологичное топливо флагманом стал петербургский перевозчик «Третий парк» — первый в России автобусный парк, который полностью перевёл весь подвижной состав с дизтоплива на СПГ, а всего до лета 2022 года переведено на газ будет более тысячи машин.

Не только от транспорта, но и от российских дорог ожидается, что они станут «умнее». В повышение дорожного интеллекта уже вкладываются серьёзные средства. В частности, на интеллектуальные транспортные системы только в Петербурге будет потрачено 1,3 млрд рублей. С развитием цифровизации и роботизации дорожной отрасли техника «умнеет», а необходимость в использовании человеческого труда отпадает. В связи с этим в Петербурге планируется увеличить долю общественного транспорта, работающего без кондукторов. В ближайшее время на эту систему перейдут 347автобусных маршрутов; а к середине 2023 года уже почти весь наземный транспорт будет работать без кондукторов. Это позволит оптимизировать затраты на содержание общественного транспорта.

И ещё один вопрос, связанный с затратами, активно обсуждался на форуме. Речь о федеральном финансировании транспортных проектов. Генеральный директор Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ирина Герун сообщила, что с этого года президент РФ Владимир Путин разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования инфраструктурных проектов. Петербург уже получил 96млрд рублей на замену подвижного состава метрополитена, «который сейчас изношен на 48%». По словам Ирины Герун, основные деньги из ФНБ уже раздали регионам, остаток будут разыгрывать на конкурсной основе.

Получат федеральные средства и подрядчики, работающие в дорожно-транспортной сфере по госзаказу. О том, что подрядчики смогут получить компенсацию из бюджета Петербурга в связи с ростом стоимости строительных материалов, рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга Андрей Левакин. «Мы надеемся, что соглашение будет готово к концу года и подрядчики смогут получить компенсацию», — заявил Андрей Левакин, добавив, что на эти цели из городского бюджета планируется направить 4,5 млрд рублей.

Также Андрей Левакин озвучил проблематику реорганизации системы движения общественного транспорта и организации платных парковок и перехватывающих стоянок.

Петербургские власти окончательно отказались от идеи введения платного въезда в центр города. Сделать трафик менее напряженным помогут транспортная реформа и платная парковка. «У нас дефицит улично-дорожной сети, и наша задача — более рационально её использовать. Планов закрыть центр города нет. Конституцией закреплено право на передвижение, так что платный въезд не планируется», — сказал Андрей Левакин.

Актуальный вопрос, как жителям отдаленных районов без лишних временных затрат добираться утром на работу, а вечером обратно домой, тоже не остался без ответа. Транспортная сеть активно развивается, причем как наземная, так и подземная её части. В 2022 году будут введены в эксплуатацию две станции метро на юго-западе Санкт-Петербурга: «Путиловская» и «Казаковская». На стадии проекта еще две станции: «Брестская» и «Улица Доблести».

Дождется новой транспортной артерии и юго-восток города: впервые за последние 50лет будет построен новый разводной мост через Неву, соединяющий улицу Коллонтай и Большой Смоленский проспект. Это значит, что жители, к примеру, Всеволожска или района улицы Дыбенко смогут быстрее добираться в центр города. Причем жителям Всеволожска повезёт вдвойне: к ним будут проложены рельсы и запущен городской трамвай.

Не забыты и железнодорожные перевозки. На форуме отмечалось: транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам совершать «бесшовные» поездки на современных «Ласточках» из пригородов и центра города прямо в аэропорт Пулково. В Петербурге подобный продукт должен появиться к 2030 году. «По нашим расчётам, годовой пассажиропоток к этому году составит 142,3млн пассажиров, что в 1,7раза больше, чем до пандемии. Интервалы движения по основным маршрутам и с помощью поездов от городов-спутников уменьшатся в 2раза, до 5–6 минут», — сообщил заместитель заведующего отделением АО «Институт экономики и развития транспорта» Роланд Бранзиа. При этом весь состав постепенно заменят на «Ласточки» (в проекте задумано 1,2–2 тыс. вагонов). Также Роланд Бранзиа упомянул и запуск к 2030 году аэроэкспресса до Пулково через Лигово.

Какие ещё актуальные новости развития отрасли обсуждались и какие разработки демонстрировались на форуме? Это и пилотный проект по установке аппаратуры для приоритетного пропуска общественного транспорта на светофорах, и появление первых автомобилей на полностью экологичном и безотходном водородном топливе — такая футуристическая модель была представлена на экспозиции московской компанией-разработчиком «Гринсол». Крыловский научный центр к 2023 году также планирует завершить работу надводородным двигателем для пассажирского катера, так что водородная техника будет курсировать не только по дорогам, но и по рекам и каналам Петербурга. По рельсам Северной столицы ездит новейший алюминиевый облегченный трамвай «Витязь-Ленинград», произведенный ПК «Транспортные системы», а воздушное пространство осваивают дроны-доставщики, которые уже называют символами будущего.

Но не всё радужно и перспективно в дорожно-транспортной отрасли. На форуме не раз поднималась проблематика постковидных последствий. В связи с падением пассажиропотока резко упала и выручка от продажи билетов, и это ввергло в убытки все транспортные направления. По информации петербургского ГУП «Горэлектротранс», объём перевозок в 2020 году упал на 35% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году прогнозируется падение на 20% по сравнению с 2019-м. Недополучено около 7,5 млрд рублей билетной выручки, до сих пор не восстановились поездки по льготным билетам. По прогнозу перевозчиков, 20% пассажиров в общественный транспорт уже не вернутся: они выбрали такси, каршеринг или собственные автомобили, а бо́льшая часть перешла на удаленную работу.

Завершившийся форум показал, насколько важна для каждого жителя мегаполиса тема транспорта и дорог и сколько в ней сложилось проблем. Стало понятно, к чему следует стремиться в первую очередь: это высокий уровень комфорта, пассажирская безопасность, экологичность и экономичность транспорта, а ещё — освоение новых пространств и маршрутов для эффективного передвижения горожан и техники.

Подробнее
19.10.2021 в 12:47

10 лет назад в Петербурге впервые увидел свет единый электронный билет для оплаты проезда в городском транспорте — «Подорожник». С тех пор он уже стал неотъемлемой частью ежедневных поездок каждого петербуржца.
Несмотря на планы по переходу на виртуальные карты, в ГУП «Организатор перевозок» надеются, что 5–7 лет «Подорожники» еще просуществуют. О том, как менялся дизайн «Подорожника» и почему он нашел своих почитателей среди коллекционеров, рассказала начальник управления реализации проездных документов ГУП«Организатор перевозок» Наталья Дедушкина. Сегодня на встрече коллекционеров «Подорожника», которая прошла в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и Международного форума транспортной инфраструктуры, она провела презентацию всех транспортных карт «Подорожник» за последние 10 лет.

Наталья Дедушкина рассказала, как в 2011 году были выпущены первые «Подорожники» с зеленым оформлением и божьей коровкой, но тогда коллекционеры не оценили новинку, а сейчас такие карты высоко ценятся потому, что их было выпущено совсем немного — всего 8,6 тыс. штук. ГУП «Организатор перевозок» регулярно выпускает карты с новым дизайном, приуроченные к различным событиям. Например, на карте 2013 года к 310-летию Санкт-Петербурга была изображена картина художника Николая Добровольского «Здесь будет город заложен», где ПетрI на берегу Невы смотрит на парусник.

Как отметила Наталья Дедушкина, «уже после выпуска юристы задали логичный вопрос: а кому принадлежат права на изображение?» «Мы несколько дней искали автора, оказалось, что он уже больше 80лет назад умер, и картину можно использовать. Но тогда мы все чуть не поседели», — поделилась Наталья Дедушкина.

В 2015 году впервые выпустили тематические карты «Подорожник», приуроченные к международному дню без автомобиля. Были также «Подорожники», посвященные 75-летию Победы, открытию Крымского моста, раз в 5лет карты отмечают юбилеи петербургского транспорта. А в 2018 году выпускался предвыборный «Подорожник», который на презентации Наталья Дедушкина прокомментировала словами «тут всё понятно». Специальные «Подорожники» были сделаны к чемпионатам мира по футболу и хоккею, а в будущем году появятся карты к финалу Лиги чемпионов и чемпионату мира по волейболу.

На производство каждого дизайна уходит минимум 4месяца, а на крупные проекты вроде Подорожников к чемпионату мира по футболу — около года. «Мы каждый раз отправляем им (УЕФА и ФИФА) дизайн, и ещё никогда не было такого, чтобы они приняли наши варианты с первого раза», — отметила Наталья Дедушкина.Подорожники стараются выпускать в самых разных формах, в том числе в виде брелоков. «Когда мы задумали выпустить такую форму, то тогда никто такого не делал, и нам очень хотелось, чтобы Петербург был первым», — рассказала Наталья Дедушкина.

Подробнее
19.10.2021 в 12:36

Новые разработки в сфере дорожного строительства обсудили эксперты круглого стола «Инновации и новые технологии в дорожном строительстве». В том числе речь шла о сложностях при внедрении новых технологий.
О новых перспективных технологиях, которые пока плохо приживаются в дорожном строительстве, подробно рассказал генеральный директор ассоциации «АСДОР» Юрий Агафонов. В частности, по его словам, до сих пор не применяется такой новый материал, как дренирующий асфальтобетон. Он представляет собой пористый материал, применяемый для покрытия автомобильных дорог поверх обычного плотного асфальтобетона и обеспечивающий быстрый отвод воды с поверхности дороги. Юрий Агафонов посетовал, что не налажен процесс продвижения и внедрения данного материала в дорожном строительстве, хотя он мог бы успешно использоваться, например, на платных автодорогах.

«Проблема применения дренажного асфальтобетона в том, что он дороже, чем любой другой материал, однако через некоторое время его использование дает колоссальный экономический эффект», — сказал Юрий Агафонов. «Очевидно, что построить новый завод по выпуску, например, дренажного асфальтобетона — это полдела. Далее принципиально важно его продвижение на рынке», — пояснил глава ассоциации «АСДОР».

Есть ещё одна интересная инновационная разработка — новый многофункциональный бетонный асфальтокаток, который также пока не применяется в дорожном хозяйстве России. «Можно ожидать, что очень скоро эта разработка будет, например, продана в Китай, и потом мы будем закупать такую технику именно там», — прокомментировал Юрий Агафонов.

По его словам, фактически в государстве нет воли, которая могла бы запустить механизм внедрения инноваций в сфере инфраструктурного строительства. Ни Минтранс, ни Росавтодор не занимаются этим системно, говорит Юрий Агафонов.

«Кроме того, никто сейчас не знает, не понимает, сколько у нас в стране существует этих инновационных разработок. Поэтому нужно формировать реестр новейших технологий, выстроить работу с Федеральным дорожным агентством, определить пилотные и конструкторские работы по разным отраслям. И тогда мы сможем быстрее продвинуться в данном направлении», — заключил Юрий Агафонов.

О сложностях по внедрению инноваций при строительстве дорог говорила и Наталья Майданова, заместитель директора по качеству ОАО «АБЗ-1». Она рассказала, что при использовании новых материалов возникают проблемы с внедрением стандартов. Например, некоторые производители не знают, как выбрать правильный конструктив и решение. «Очевидно, что всё новое сложно входит в нашу жизнь», — заключила она.

Тем не менее новые разработки используются в дорожной сфере. По словам начальника лаборатории СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрея Дёмина, дорожными строителями в последнее время стали использоваться «более каркасные смеси», а за счёт жёсткого контроля качества стало возможным использование модифицированных смесей в нижних слоях покрытия. Еще один перспективный материал — это асфальтогранулят, который в том числе помогает снизить негативное воздействие на окружающую среду. «Сейчас мы можем применять эту крошку при дорожном строительстве и ремонте. У нас есть два объекта, где применялся этот материал, и мы третий год за ними наблюдаем. Это Садовая улица и Бестужевская улица», — сказал Андрей Дёмин.

По его словам, поле для применения новых технологий в дорожном строительстве и ремонте самое широкое. В 2021 году Дирекция транспортного строительства проводит работу по строительству и реконструкции на 15 объектах. Уже сданы Лиговский путепровод, обход Красного села и Софийская улица. Кроме того, будут отремонтированы дороги по 57 адресам, а также 22 км трамвайных путей.

Подробнее
18.10.2021 в 12:26

В ходе круглого стола «О применении Стандарта качества обслуживания пассажиров городским транспортом общего пользования» участники обсуждали стандарты обслуживания пассажиров на транспорте.

Начальник контрольно-ревизионного управления СПб ГУП «Горэлектротранс» Елена Емелина в своем выступлении рассказала о главной цели предприятия. «Мы должны обеспечить такое качество обслуживания, чтобы автомобилист пересел на общественный транспорт. В первую очередь конкурентными преимуществами должны быть скоростные характеристики, надежность, комфорт, стоимость», — заявила она.По ее словам, для улучшения качества всё новые составы «Горэлектротранс» оборудует системами подсчета пассажиропотока. Сейчас такие системы стоят не более чем на 20% состава. «Они используются для контроля фактической оплаты проезда и для понимания общей численности пассажиров, загруженности в час пик и тому подобного», — сообщила Елена Емелина.

Кроме того, на всех новых составах будут установлены внешние камеры, в том числе такие, которые могут разворачиваться на 360 градусов. А вот на старые вагоны подобное оборудование ставить не будут, в том числе в них не появится и кондиционеров, потому что «нужен разумный подход, они и так доживут свой век».

Много внимания в ходе круглого стола уделили обслуживанию инвалидов и маломобильных групп граждан в метро и общественном транспорте. Елена Емелина с сожалением отметила, что далеко не весь городской электротранспорт подходит для маломобильных групп и инвалидов. По ее словам, в наземном транспорте хорошая ситуация с троллейбусами, среди которых почти 90% низкопольные, тогда как среди трамваев таких 30%. Но с появлением новых вагонов и составов ситуация должна меняться.

Начальник дистанции обеспечения мобильности пассажиров службы движения ГУП«Петербургский метрополитен» Антон Гришин сообщил, что в метро сейчас обеспечена хорошая система помощи гражданам с инвалидностью. «Основные препятствия — это, конечно, лестницы и эскалаторы, где помощь людям нужна в первую очередь», — объяснил Антон Гришин. По его словам, за сутки метрополитен оказывает помощь 1,5тыс. пассажиров. «Таких цифр нет даже в Москве, где помощников нужно заказывать заранее, по крайней мере так было еще недавно. У нас же, если сотрудник на месте, то он окажет помощь немедленно. Если он отправился помогать пассажиру, пришедшему ранее, то его нужно подождать совсем чуть-чуть, и мы укладываемся в стандарт Минтранса в 10 минут», — с гордостью рассказал представитель метрополитена.

Он также объяснил, что проблемы с доступностью метро связаны в том числе с тем, что Главгосэкспертиза часто согласовывает проекты строительства и реконструкции, в которых не заложены элементы благоустройства для маломобильных групп. «В идеале, конечно, должно быть иначе, и всё должно строиться с длинными пандусами и лифтами», — отметил Антон Гришин, добавив, что нужно проводить семинары, на которых объяснять необходимость развития такой инфраструктуры.

Подробнее
18.10.2021 в 12:20

Новейшие IT-решения дают невероятные преимущества: от экономии 30 млн рублей на уборке снега до сокращения времени составления расписания на 4 часа. Свежее программное обеспечение обсудили на конференции «Цифровая трансформация гражданской авиации» на форуме SmartTRANSPORT 2021.
И аэропорты, и авиакомпании уже 5лет подряд ежегодно наращивают затраты наIT, рассказал директор «РИВЦ-Пулково» Глеб Головченко. Всё потому, что программное обеспечение позволяет авиапредприятиям оптимизировать работу как с точки зрения качества оказания услуг, так и с точки зрения собственных затрат. При этом особую важность для рынка имеют разработки именно российских компаний, так как государственная политика российских властей направлена на импортозамещение в этой сфере.

Важность оптимизации и использования именно современных технологий легко увидеть на примере работы расписания рейсов. Директор по разработке ПО «РИВЦ-Пулково» Валентин Абрамов рассказал, что последнее усовершенствование модуля Shed программы OpenSky, отвечающего за расписание, позволило сократить временные затраты для одного сотрудника, который занимается вводом и обновлением данных в расписании, на 4часа ежедневно. В годичной перспективе эта новинка освободит почти 1тыс. рабочих часов. Уже сейчас десятки аэропортов используют систему «Кобра», разработанную «РИВЦ-Пулково». Она представляет собой более 30программных модулей, позволяющих организовать работу аэропортов. «Кобра» помогает грамотно управлять ресурсами, видеть экономику процессов вплоть до зарплат членов отдельного экипажа и даже взаимодействовать с пассажирами. На рынке есть и более узконаправленные программные комплексы, например, «Цифровой умный аэропорт» от компании SpaceTeam. Это ПО и оборудование для контроля и управления всеми транспортными вопросами в аэропорту. Ещё более узконаправленный комплекс — система «Зенит» от Калужского научно-исследовательского института телемеханических устройств. Сейчас «Зенитом» оборудуют аэропорт Калуги, и это позволит контролировать состояние всей наземной инфраструктуры.

Специализированные IT-решения дают потрясающий экономический эффект. Так, в компании «АЭС» разработали программу для моделирования и управления процессом очистки аэродрома от снега. Как рассказал директор «АЭС» Олег Куржумов, с помощью моделирования можно оптимизировать парк техники, сократить время уборки, сэкономить расходники и минимизировать риски задержек рейсов и закрытия аэропортов. По словам Куржумова, такой крупный аэропорт, как Шереметьево, может тратить на уборку снега до 150млн рублей в год, а оптимизация этого процесса позволяет сэкономить 30–40 млн рублей. В условиях такого проникновения технологий важно помнить о безопасности. Как рассказал технический директор центра компетенций «Электронное облако» Александр Дмитриев, уязвимости в софте могут стать критичными, поэтому при разработке решений для использования в аэропортах защите данных уделяется особое внимание.

Подробнее
18.10.2021 в 12:11

Крыловский научный центр к 2023 году планирует завершить работу над двигателем на водородном топливе для пассажирского катера. Разработка выполняется по заказу Минпромторга.
Как рассказал Игорь Ландграф, главный конструктор альтернативных энергоустановоки химических источников тока филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр», через 2года пассажирский прогулочный катер с двигателем на водородном топливе, разработанный Крыловским центром, должен выйти на реки и каналы Петербурга.

У Крыловского научного центра есть и другие разработки двигателей на альтернативном топливе, например энергетическая установка для микроавтобусов. Гордость проектировщиков — совместный проект с «Горэлектротрансом»: первый в России трамвай на водородном топливе. «Он создан на базе серийного трамвая. Первый курсировал по Московскому проспекту», — рассказал Игорь Ландграф и посетовал на то, что широкого распространения такие трамваи пока не получили.

Подробнее
18.10.2021 в 12:07

Сегодня в КВЦ «Экспофорум» в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и Международного форума транспортной инфраструктуры состоялся круглый стол «Источники финансирования транспортной инфраструктуры и экономика строительства».
Одной из главных тем круглого стола стало резкое подорожание строительных материалов, из-за чего подрядчики несут убытки. Чтобы решить эту проблему, по словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Андрея Левакина, городские власти уже готовят соглашение, по которому подрядчики смогут получить компенсацию для действующих контрактов. На эти цели из городского бюджета планируют направить 4,5млрд рублей. Эта инициатива встретила поддержку участников рынка. Однако, например, председатель петербургского комитета по госзаказу Александр Жемякин считает, что предприниматель, который берется исполнять госконтракт, подписывается на все предпринимательские риски. Он считает, что строители сейчас специально не сдают работы, рассчитывая на жирный куш и увеличение бюджета проекта. Другие вопросы, которые обсуждались в ходе круглого стола, таких дискуссий не вызвали.

Рассуждая о планах, Андрей Левакин рассказал, что Петербург планирует активно развивать подземное пространство. «Мы понимаем, что потенциал развития подземных пространств растет, и мы хотим в него инвестировать. Получено соответствующее поручение губернатора, так что город готовится», — заявил чиновник. Он сообщил о том, что и Цимбалинский путепровод, который сейчас реставрируется, может стать скоростной магистралью. «Мы в будущем году приступаем к его строительству. Мы финансируем работы 50 на 50 с РЖД, потом они нам дарят объект», — отметил он.

Еще один вопрос, который обсуждался в рамках круглого стола, — это федеральное финансирование транспортных проектов. Так, генеральный директор Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Ирина Герун рассказала, что с этого года президент РФ Владимир Путин разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования инфраструктурных проектов. Например, Петербург получил 96млрд рублей на замену подвижного состава метрополитена, «который сейчас изношен на 48%».

По словам Ирины Герун, сейчас основные деньги из ФНБ уже раздали регионам и остаток будут разыгрывать на конкурсной основе. «Мы тоже, конечно, подали несколько проектов и надеемся что-нибудь выиграть. Правда, там всё чуть сложнее, и обязательное условие — создание рабочих мест на каждый выделенный миллион», — добавила она.

Подробнее
18.10.2021 в 11:53

Будущее общественного транспорта обсудили участники круглого стола «Направления развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Цели развития транспортных систем. Синхронизация стратегических планов транспортного комплекса».
Правительство Петербурга разработало новую транспортную модель, которая поэтапно будет внедряться в жизнь города. На данном этапе происходит постепенный переход общественного транспорта Петербурга к работе без кондукторов. Об этом рассказал Дмитрий Кучеров, заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению ГКУ «Организатор перевозок».

«В ближайшее время без кондукторов будут работать 347автобусных маршрутов; уже определены компании, которые будут их обслуживать. Всего же предполагается, что в ближайшей перспективе на 2,8тыс. транспортных средств вообще не будет предусмотрена продажа билетов за наличные средства», — сказал Дмитрий Кучеров. К середине 2023 года практически все маршруты наземного транспорта перейдут на работу без кондукторов.

Эксперимент по отказу от кондукторов начался в Петербурге летом 2020 года на 13маршрутах общественного транспорта (сначала в проекте участвовало три маршрута, с ноября 2020 года —еще 10). На этих маршрутах, по данным «Организатора перевозок», на сегодня уже 89–90% платежей за проезд осуществляется безналичным способом с помощью карты «Подорожник».

«При проведении эксперимента мы увидели, что доля оплаты с помощью «Подорожника» выросла до 93%, а объемы оплаты наличными значительно снизились», — сказал Дмитрий Кучеров. Он пояснил, что работа наземного транспорта без кондукторов дает «экономический эффект». «У нас зарплата кондукторов на многих маршрутах превышает те деньги, которые эти маршруты приносят перевозчику», — пояснил Дмитрий Кучеров. «В конечном итоге мы считаем, что кондуктор — это пережиток работы общественного транспорта, и мы хотим, чтобы наш город выглядел современным», — добавил он.

Перевозчики считают, что следует действовать постепенно. Евгений Власов, заместитель директора по перевозкам «Горэлектротранса», говорит, что есть маршруты с большим пассажиропотоком и значительной долей граждан, которые расплачиваются наличными. «Вот тут кондукторов пока стоит сохранить», — считает он. «С другой стороны, мы уже выявили маршруты, где реализуется три-пять билетов на круг, и там водитель может продавать билеты, не сильно отвлекаясь от своей основной работы. По ряду других маршрутов мы очень ждем введения QR-кодов», — сказал эксперт.

Но в Смольном уверены, что полумеры не нужны, и твердо намерены ликвидировать наличную оплату проезда на общественном транспорте даже при разовых поездках. «Схема может быть такой. Вы покупаете билет с QR-кодом в метро и можете проехать по нему в автобусе, троллейбусе и так далее. Фактически этот QR-код будет аналогом жетона», — пояснил Дмитрий Кучеров. Новую схему работы планируется ввести с 1апреля 2022 года.

Помимо перспектив развития традиционных видов общественного транспорта на круглом столе также обсуждалась возможность создания магнитолевитационного транспорта. При использовании магнитной левитации поезд зависает надпутями идвижется надними спомощью тягового линейного электродвигателя, что позволяет избегать шума ивибраций засчет отсутствия механического контакта. Как рассказал заведующей лабораторией «Инновационное развитие транспорта» Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ФГБОУ ВО ПГУПС Сергей Смирнов, на сегодня магнитолевитационный поезд — один из наиболее экологичных видов транспорта. При этом качество поездки в таком транспорте намного выше, а затраты на эксплуатацию ниже, чем у легкорельсового трамвая, добавил он. Магнитолевитационный транспорт уже действует в таких странах, как Япония и Южная Корея, отметил Сергей Смирнов.

Подробнее
18.10.2021 в 11:41

О том, что подрядчики, работающие по госзаказу, смогут получить компенсацию из бюджета Петербурга в связи с ростом стоимости строительных материалов, рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Андрей Левакин.
Это заявление он сделал на круглом столе «Источники финансирования транспортной инфраструктуры и экономика строительства» в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и Международного форума транспортной инфраструктуры, которые проходят в эти дни в КВЦ «Экспофорум».

По словам Андрея Левакина, одной из главных проблем последнего года стало резкое подорожание строительных материалов, из-за чего подрядчики несут убытки. Городские власти подготовили постановление, которое поможет пересмотреть контракты для строителей в сторону увеличения.

«Мы надеемся, что соглашение будет готово к концу года и подрядчики смогут получить компенсацию, но только для действующих контрактов. На ранее принятые работы это не будет распространяться», — заявил Андрей Левакин, добавив, что на эти цели из городского бюджета планируют направить 4,5 млрд рублей.

«Основная проблема сейчас — это ценообразование. Для многих компаний резкое подорожание материалов всегда стресс. В прошлые годы не все компании смогли справиться с этим стрессом и обанкротились, и мы очень ждем возможности скорректировать контракты», — согласился гендиректор АО «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин.

Противоположную точку зрения высказал председатель петербургского комитета по госзаказу Александр Жемякин. По его словам, нужно помнить, что когда предприниматель подписывается исполнять госконтракт, он в том числе подписывается на все предпринимательские риски. «Не всё так однозначно по поводу изменения цен, потому что, например, цены на металл скакнули, а вот на песок могли упасть. На Лондонской бирже цены на металл сейчас уже немного упали. Кроме того, строители сейчас специально не сдают работы, рассчитывая на жирный куш и увеличение бюджета проекта», — отметил чиновник.

Подробнее